В „Каз. Тел." напечатана интересная заметка, касающаяся деятельности судоходство надзора.
Как известно, меркурьевский пароход „Великая Княгиня Ольга"едва не подвергся серьезной аварии, когда его отнесло сильным течением, при штормовом ветре из русла Казанки в проток на залитые водою луга. Он застрял в этом протоке, запутавшись в трамвайных и телефонных проволоках и между столбами. Выбраться из этого затруднительного положения пароход долгое время не мог собственными силами, требовалась посторонняя помощь и при том скорейшая, так как волнение могло надвинуть его на какой-нибудь подводный камень или столб и разбить. Хотя вблизи в что время на Казанке находились несколько пароходов, ни один из них не направлялся к месту происшествия, чтобы оказать помощь попавшему в затруднительное положение пароходу. Между тем, о несчастном случае с „Ольгой" тотчас же было сообщено судоходному надзору, и представители последнего, в лице начальника казанской судоходной дистанции и нескольких его подчиненных, явились на берег Казанки. На обращенные к ним просьбы помочь „Ольге" и командовать к ней скорее один из казенных пароходов последовал ответ, что это невозможно, что пароходы состоят в распоряжении инспектора судоходства, что поэтому только он один и может командировать пароход к месту несчастья. А инспектор судоходства имеет жительство в городе, отстоящем от пристаней в 6 вер. Чтобы прибыть на место несчастья, ему требуется по меньшей мере часа полтора, в течение которых нуждающиеся в немедленной помощи суда (напр. во время аварии или пожара) могут погибнуть на виду у пароходов судоходного надзора, обязанных, в силу действующих правил оказывать помощь всем судам.
("Русское судоходство", 1903 год, № 6, стр. 190)
(Из журнала "Русское судоходство", 1903 год, № 6, стр. 190)
Упоминаемые суда: Великая княжна Ольга Николаевна.
Упоминаемые судовладельцы: Общество «Кавказ и Меркурий»..