[1882.02] Переход к перевозке нефти наливом
Перевозка нефти наливом, как сообщает «Правительственный Вестник», все более и более вытесняет другие способы перевозки. Товарищество нефтяного производства бр. Нобель ожидает, с наступающею навигацией, прибавления к имеющимся у него пяти наливным пароходам еще новых восьми, чтоб иметь возможность перевозить в год до 10 миллионов пудов керосина. Товарищество «Лебедь» переделывает две из своих паровых шхун («Пир-базар» и «Дагестан») для наливной перевозки; товарищество «Арарат» тоже ставит на своей шхуне цистерны для этой цели и, наконец, Общество «Кавказ и Меркурий» имеет уже готовые цистерны для постановки на одном из самых больших своих пароходов, а именно на пароходе «Жандр». Таким образом, в близком будущем является возможность отправить, в общей сложности, на Волгу около 15 миллионов пудов керосина наливом, т. е. такое количество его, о котором до сих пор и думать не могли при существовавших средствах перевозки.
(Из газеты «Астраханский справочный листок», 1882 год, 23 февраля, № 40, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы:
«Лебедь», товарищество пароходное,
«Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое..