[1903] Авария «Наследника»

Пароход „Наследник" Вятско-Волжского пароходства, идя срочным рейсом с пассажирами с р. Вятки, тихим ходом, подходил к своей нижегородской пристани у Софроновского съезда. Против пристани речной полиции пароход ударился о кормовой якорь, положенный с пристани путей сообщения казанского округа. Вследствие удара в пароходе образовалась пробоина в носовом грузовом трюме, с левой стороны, отчего в пролом хлынула вода, которой скопилось в корпусе до 7 четвертей. Принятыми мерами пробоина была заделана кошмой и досками, а вода откачена; пароход же отправлен для починки в док.

„Нов. Вр." говорит, что авария эта должна быть отмечена, как иллюстрация существующих судоходных порядков. В то время, как дебаркадеры частных лиц и обществ ставятся и весьма прочно на березовых якорях и сваях, пристани округа путей сообщения и речной полиции кладут якоря с носа и кормы прямо в стержень. Якоря эти хотя и ограждены буйками, в ночное время представляют собою опасные ловушки для судов. Авария с пароходом „Наследник" не первая в данном месте: об якоря положенные с пристаней, проломились пароходы: „Гений"—Блинова, „София"—Журавлева, „Стержень"—министерства путей сообщения и др.


(Из журнала "Русское судоходство", 1903 год, №9 , стр. 180-181)
Упоминаемые суда: Наследник.
Упоминаемые судовладельцы: Двигатель..