Газета "Астраханский Листок"сообщает, что казенный пароход „Астрахань" с успехом применяется теперь совсем для других целей, чем предназначался при постройке. В текущую навигацию вследствие высокого разлива весенней воды, фарватер на Волге во многих местах изменился, пассажирским судам рейсировать стало небезопасно. До настоящего времени в низовьях р. Волги стало на мель три парохода, которые все легко сняты при помощи парохода "Астрахань". Первый опыт такого применения сил „Астрахани" был при снятии с мели путейского парохода "Ярославль". Сильная струя воды из шлангов „Астрахани" направлялась вокруг парохода, так что грунт размывался и судно постепенно осаживалось. То же испробовано и при съемке с мелей двух пассажирских пароходов "Фельдмаршал Суворов" об-ва „К. и М." и "Гр. Лев Толстой", об-ва „Самолет". Первым снялся "Ф. Суворов" и таким же способом, т. е. промывкою грунта под пароходом. После съемки „Ф, Суворова" парох. „Астрахань" направился к „Л, Толстому". Оказалось, что корпус этого парохода почти уже обсох, подойти было можно только с кормовой его части. Грунт под судном—липкий суглинок. Работа затруднялась. Надо было устроить так, чтобы промываемый грунт уносился течением, Для этого пришлось сделать искусственное течение, и "Астрахань", став на якорь начал работать винтами на полный ход. Струя из под винтов направлена под корпус судна, Этот прием ускорил дело. На следующий день под корпусом "Толстого" промыто было местами уже на сажень глубины. Потом на помощь подошел буксирный пароход „Слуга Покорный", который, вместе с „Астраханью", пробовал стащить „Толстого", но это оказалось не под силу. После этого опять начали „промывать".—Затем, забуксировали и благополучно стащили пар. „Л. Толстой", без всякого повреждения, уже с помощью третьего парохода.
(Из журнала "Русское судоходство", 1903 год, № 8 стр. 180-181)
Упоминаемые суда: Фельдмаршал Суворов, Граф Лев Толстой.
Упоминаемые судовладельцы: пароходное о-во "По Волге", Общество «Кавказ и Меркурий»..