Макарьевец, идя вниз с грузом и пассажирами в 7 часов утра отвалил от нефтянки т-ва братьев Нобель, что повыше реки Линды. На нижне-Ревянском перекате, несколько выше катастрофы с Петром был замечен огонь, выбивающийся из матросской каюты, помещающейся в носу в корпусе. Командир не растерялся, направил пароход к правому берегу и выкинулся на него. Среди немногочисленных пассажиров возникла паника. Пущена была в ход донка, привернули рукав, но он не хватил до места пожара, пришлось заливать огонь первобытным способом – водой из ведер. Пожар не прекращался. Кто-то из матросов догадался спрыгнуть в воду и, разбив иллюминатор в горевшем помещении, стал заливать огонь, его примеру последовали другие матросы. Огонь был залит в несколько минут, успокоенные пассажиры переданы на шедший сверху пароход Кашиной Николай. Пожар возник от упавшей на стлань лампочки, висевшей на передней стенке каюты. Лампочка горела обыкновенно весь день, так как матросское помещение очень темное. Обгорела рейка, которой обшит корпус, нары и переборка, отделяющая матросскую каюту от помещений 1-ого класса.
Пароход в деревянном корпусе постройки 1895г., длина его 22 сажени 1 аршин, ширина 5 сажень и осадка 2 четверти.
(Из журнала "Русское судоходство", 1903г., №12, стр. 201-202.)
Упоминаемые суда: Макарьевец..