[1898.04] Планы по организации прямого пассажирского сообщения между Петербургом и приволжскими городами в навигацию 1898 года
По поводу предполагаемой организации на предстоящую навигацию прямого пассажирского сообщения между Петербургом и приволжскими городами и пристанями в направлениях через Бологое−Рыбинск и через Москву−Нижний Новгород, при посредстве пароходного общества «А.А. Зевеке», был возбужден вопрос об установлении таких же прямых сообщений в направлениях и через другие волжские пристани, и притом при посредстве не только пароходства «А.А. Зевеке», но и других пароходств, совершающих правильные рейсы между волжскими пристанями. Вопрос этот, по словам «Нов.», обсуждался на происходившем во второй половине минувшего месяца съезде по делам прямого кавказско-закаспийского сообщения, причем представители пароходных обществ «Кавказ и Меркурий», «По Волге 1893 года» и «Самолет» заявили, что эти пароходства согласны установить прямое пассажирское сообщение до приволжских городов и пристаней не только от С.-Петербурга, но и от Москвы и Варшавы, и не только через Рыбинск и Нижний, но также и в направлениях через Ярославль, Камышин, Саратов и Царицын. При этом названные пароходные общества намерены в проектируемых прямых сообщениях предоставить пассажирам весьма важное удобство (предоставить которое отказалось пароходство «Зевеке»), а именно, что пассажирский багаж будет доставляться со станций железных дорог на пароходы или обратно средствами этих пароходств. Относительно порядка продажи билетов, а также относительно остальных подробностей, касающихся этих вновь устанавливаемых прямых сообщений, названным пароходным обществам предложено войти в соглашение с городскими станциями казенных железных дорог в С.-Петербурге, Москве и Варшаве, и затем это соглашение будет утверждено министерством путей сообщения.
(Из газеты «Самарская газета», 1898 год, № 80, 16 апреля, стр. 2 . Материал предоставлен Алексеем Александровым
).