С полночи на 8 апреля на Волге, в Царицыне, открылся сильный ледоход, загнавший вновь в затон некоторые суда и пароходы. Между прочим, в затон ушли, уже причалившие у зевекинской пристани, товаро-грузовые пароходы: «Онтарио» и «Бриллиант». Около пристани Зевеке образовался затор. В среду сильный ледоход продолжался. Легкий ветер относит лед к городскому берегу и доступ на волго-донские пристани закрыт.
Только с 9 апреля, когда между Царицыным и Астраханью затор льда прорвало, установилось сообщение на пароходах более правильное. Из Астрахани первые буксирные пароходы вышли с грузами на осадке 7½ четвертей, так как воды на перекатах мало. На перекате близ Каменного Яра встал на мель пассажирский пароход «Император Николай II»; для съемки парохода послан буксирный – «Самсон».
(Из газеты «Самарская газета», 1898 год, № 79, 15 апреля, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым )
Упоминаемые суда: Вестник, Царевна, Великий Князь Владимир, Онтарио, Император Николай II.
Упоминаемые судовладельцы: пароходное о-во "По Волге", о-во пароходства и торговли А.А. Зевеке, Кашин М.М...