На Волге очень интересуются теплоходами. В текущую навигацию должен выйти первый теплоход пароходства Любимова для Камы. Он будет плавать лишь на пробе, так как изготовлен вчерне, без пассажирских помещений. В случае удачи зимою будет достроен, как пассажирский. Меркурьевский первый теплоход должен выйти в мае будущего года и, в случае удачного хода, тотчас же приступят к постройке и остальных для ежедневной скорой линии. Размер будет, 280 фут. длины, ЗО½ фут. ширины корпуса, постройка типа парохода «Императрица Мария Феодоровна». В первом классе 30 каютных мест. II-м— 54. 3-й кл. в носовой части с отдельными каютами и балконами, как у пароходов. Механизм с силою 1100 эффективных сил, турбинно-винтовой (не колесный). при грузе 25000 пудов должен иметь скорость 22 версты в час в тихой воде и сжигать нефти в 14-ти дневный рейс до 3000 пуд. Стоимость такого теплохода определена в 320 тысяч рублей. В виде поощрения общество платит рабочим по 5000 рублей за каждый удачно исполненный теплоход.
(Из газеты «Саратовский вестник», 1910 год, № 106, 19 мая, среда, стр. 3)
Упоминаемые суда: Императрица Мария Федоровна.
Упоминаемые судовладельцы: Общество «Кавказ и Меркурий», акционерное о-во "Иван Любимов и К"..