Гражданин (1908, 1914, 1915, 1921)


Номерной знак судна - 4850 (1908), 62/1 (1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 726, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.05 - "Гражданин", место осмотра - Астрахань
Название судна до Февральской революции - Гражданин (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Иванов Л.А. (1908), Сызранов И.И., Мельников И.Т. и Кисмаров И.С. (1914, 1915), Сызранов И.И. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908, 1914).
Капитан судна - Кисмаров И.С. (1915).
Дата и место постройки судна - 1906 Астраханский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1906 Астрахань, завод Иванова (1908, 1914); 1906 Астрахань, хозяйственным способом (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 31.69 (1908, 1914), 29.87 (1915), 36.27 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.75 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.80 (1908, 1914, 1915), 4.77 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1908, 1914, 1915), 2.15 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.48 (1908, 1914), 0.80 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.57 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.62 (1908, 1914), 0.84 (1915), 0.88 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1906 Астрахань, завод Иванова (1908, 1914); 1906 Астрахань, хозяйственным способом (1915); 1906 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 30 (1908, 1914, 1915, 1921) номинальных сил; 120 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 4,5 пудов в час (1908), 4 пудов в час (1914), 5 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 10 х 19 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 26 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1905 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1908, 1914); 1906 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1915); 1905 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3460 (1908, 1914). Дата регистрации - 1906 (1908, 1914).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 400 (1908, 1914), 423,76 (1915), 400 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
Число пассажиров: палубных - 120, каютных - 100 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 10 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 7, машинной - 7 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.14 (1908, 1914, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1146.59 (1908, 1914)
Район плавания - Волга (1908); Астраханские рыбные промыслы (1914); Волга с притоками и рейд Каспийского моря (9-ти футовый) (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и шланги (1908), Паротушитель и шланг (1914)