Надежда (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Лейтенант Шмидт (1921)

Надежда, товаро-пассажирский пароход товарищества «Вятско-Волжское пароходство»


Изображение с открытки, размещенной на сайте kirovklad.ru

Надежда, товаро-пассажирский пароход товарищества «Вятско-Волжское пароходство» в пути на Вятке


Изображение с открытки, размещенной на сайте vizit43.ukoz.ru

Надежда, товаро-пассажирский пароход товарищества «Вятско-Волжское пароходство» у пристани в Вятке


Изображение с открытки, размещенной на сайте pugachev-studio.ru

Номерной знак судна - 3046 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1552, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.04 - "Надежда", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Надежда (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Тырышкин Я.Ф. (1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914, 1915), Зворыкины К.Н. и Е.Н., товарищество (1919), Зворыкина (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914), г. Муром, Владимирской губернии (1919).
Капитан судна - Цибин Н.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1884 Яковлева завод (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902); 1896 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1896 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915); 1896 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1897), 53.33 (1902, 1908, 1914), 53.49 (1915), 53.34 (1919), 57.60 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.73 (1897, 1902, 1908, 1914), 0.91 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.40 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.40 (1897), 2.38 (1902, 1908, 1914), 2.36 (1915), 2.40 (1919), 4.57 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1897, 1902), 0.66 (1908), 0.53 (1914), 0.62 (1915, 1919), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Нижний Новгород, завод Мейера (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1884 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 50 (1897, 1902), 55 (1908), 50 (1914), 55 (1915, 1919, 1921) номинальных сил; 150 (1897, 1902), 225 (1908), 150 (1914), 220 (1919), 225 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914), нефть и дрова (1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 12 пудов в час (1902), 12,5 пудов в час (1908), 14 пудов в час (1914), - / 0,5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 15 х 27 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902); 1896 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1896 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1936 (1902, 1908), Г. 1936 (1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1905 (1908), 1899 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - цилиндрический пролетный (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1018 (1908), 1896 (1914), 1018 (1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 551 (1897),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 22 (1902),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 395 (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 383 (1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 100 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 30 (1902), 27 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 11, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 147.41 (1897, 1902, 1908), 98.28 (1914, 1919), 114.66 (1921)
Район плавания - Вятка - Нижний Новгород (1897); Волга, Кама и Вятка (1902); Вятка - Нижний Новгород (1908); Волга, Кама и Вятка (1914); Волга и Ока (1915); Ока (1919); Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и инжектор (1902), Камерон (1908), Паротушитель и камерон (1914), Насосы: система - вортингтон (1921)

Дополнительная информация:
- Бывший «Владимир», 1915
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Владимир» (1915)

Факты из жизни судна:
- [1897] Деятельность пароходства Я.Ф. Тырышкина
- [1897] Как «Иван» потерял «Надежду»
- [1903.07] Опасность стрежневых якорей используемых на пристанях МПС и речной полиции
- [1911] Происшествие на пароходе «Надежда» Вятско-Волжского товарищества