Гоголь (1892, 1897), Князь Василий Костромской (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Кольцов (1921)

Князь Василий Костромской, пассажирский пароход о-ва “Самолет”


Изображение с сайта shipping.vsuwt-perm.ru

Князь Василий Костромской, пассажирский пароход о-ва “Самолет”


Номерной знак судна - 1459 (1892, 1897, 1902, 1908), 11/19 (1914), 1459 (1915), 11/19 (1919), 1459 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1332, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Князь Василий Костромской", место осмотра - Рыбинск
Название судна до Февральской революции - Князь Василий Костромской (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Капитан судна - Фролов (1915).
Дата и место постройки судна - 1887 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908); 1876 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1914); 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1876 (1919)
Модернизация - перестроен в 1900 году. капитальный ремонт в 1913 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64.00 (1892, 1897, 1902), 66.44 (1908, 1914), 65.22 (1915), 65.51 (1919), 65.22 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.80 (1897, 1902), 13.10 (1908, 1914), 13.11 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.71 (1892, 1897), 6.70 (1902), 7.61 (1908, 1914, 1915), 7.60 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897, 1902), 2.89 (1908, 1914), 2.74 (1915), 2.75 (1919), 2.74 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1892), 1.06 (1897, 1902), 0.88 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1892, 1897, 1902), 1.42 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1876 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1876 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд двойного расширения (1921).
Мощность - 80 (1892, 1897, 1902, 1908), 70 (1914, 1919), 90 (1921) номинальных сил; 268 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 265 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 26 пудов в час (1902), 16 пудов в час (1908, 1914, 1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 29 х 46 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1876 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897); 1900 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1900 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2681-2 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1900 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914, 1915), 6,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2962 (1908), 1480 (1914), (740 + 740) (1915), 740 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 40 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 400 (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 434 (В том числе IV класса - 352 человека) (1908),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 434 (В том числе IV класса — 354 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 360, каютных - 45 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902), 23 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 18, машинной - 11 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 98.27 (1892), 98.28 (1897), 99.91 (1902), 163.79 (1908), 180.17 (1914), 163.79 (1919), 196.56 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902); Рыбинск - Нижний Новгород (1908); Волга (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Рыбинск - Саратов (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и труба с рукавом (1902), Насосы с рукавами (1908), Паротушитель и донка (1914)

Дополнительная информация:
- Только в списках 1914 г. указано, что корпус судна - построен в 1876 г.), а во всех остальных документах - в 1887 г.В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1003, № Регистра —2515 (Нижегородское бюро) и значится под именем «А.В. Кольцов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Примечания из первоисточника:
- Перестроен в 1900 году. (1902)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1003, № Регистра —2515 (Нижегородское бюро) и значится под именем «А.В. Кольцов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1887] Электрическое освещение и новые пароходы общества «Самолет»
- [1887.04] Планы общества «Самолет» в навигацию 1887 года
- [1887.06] Новый пароход компании «Самолет» - «Лермонтов»
- [1887.07] Деятельность пароходных обществ «по Волге» и «Самолет»
- [1889] Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- [1889.08.09] Мариинский посад. Прибытие Высокопреосвященного Павла, архиепископа Казанского и Свияжского
- [1889.08.25] Вниманию общества «Самолет».(Два письма в редакцию).
- [1889.08.25] Ответ капитан парохода «Гоголь» Ковалевского на обвинения в его адрес. Письмо в редакцию
- [1890.04.14] Реклама рейсов пароходов общества “Самолет” в Казани в 1890 году
- [1890.07.10] Происшествие на самолетском пароходе «Лермонтов»
- [1890.07.13] Поломка машины самолетского парохода «Гоголь»
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1892.07.02] Холерный больной на пароходе «Гоголь»
- [1893.04.18] Отправление из Казани пароходов общества «Самолет» 18-19 апреля 1893 г.
- [1893.04.21] Отправление пароходов общества «Самолет» из Казани 21 апреля 1893 г.
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895] Постройка на заводе Гильдебрандта двух пассажирских пароходов для линии Казань - Симбирск
- [1895.09.25] Происшествие с пароходом общества «Самолет» «Тургенев»
- [1896] Планы саратовского купеческого пароходства на навигацию 1896 года
- [1901.06] Аварии самолетских пароходов
- [1902.06.25] «Метаморфоза» перевозившейся на пароходах общества «Самолет» икры.
- [1902.07.27] Спасение упавшей с мостков в воду пассажирки парохода «Василий Костромской»
- [1906.06.01] Пароходные гонки в Ярославле
- [1906.06.10] Несчастный случай на пароходе «Князь Василий Костромской»
- [1910.06.08] Потеря руля пароходом «Гражданин» общества «по Волге»
- [1910.09.17] Удар о камни парохода «Князь Василий Костромской»