Колорадо (1881, 1885), Ориноко (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Колорадо, товаро-пассажирский пароход Камско-Волжского пароходного обществаИзображение с фотографии, размещенной на сайте pro-nn.org |
Ориноко, товаро- пассажирский пароход Волжского пароходства Санут-Петербургской компании «Надежда» |
Ориноко, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь» |
Номерной знак судна - 986 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 791/1 (1914), 986 (1915), 791/14 (1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1243, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 - "Ориноко", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Ориноко (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892), пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Зевеке А.А. (1881, 1885), Шварц А.А. (1892), Зевеке общество пароходства и торговли (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), «Надежда», компания (Пароход арендован у А.А. Зевеке.) (1908), «Надежда», компания (1914), «Надежда», компания (запродан В.Ф. Лапшину. ) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Бабушкин С.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1874 Сормово (1881).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1900 (1919).
Состояние судна - пароход не пригоден к плаванию (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1885, 1892); 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1915); 1873 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1911 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.22 (1885), 80.76 (1892, 1897), 79.24 (1902, 1908, 1914, 1915), 79.25 (1919), 83.20 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 21.02 (1897), 21.33 (1902, 1908, 1914, 1919), 20.26 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 11.94 (1885), 12.17 (1892, 1897), 12.21 (1902), 12.19 (1908, 1914, 1915), 12.17 (1919), 12.24 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1892, 1897), 3.20 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 3.17 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.24 (1885), 1.06 (1892, 1897, 1902), 0.88 (1908, 1914, 1919)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1885), 1.68 (1892, 1897, 1902), 1.86 (1908, 1914, 1915, 1919)
Осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, 2 частью деревянные частью железные палубы (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1871 Санкт-Петербург, завод Берда (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902); 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914); 1873 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1915)
Модернизация - переделана на систему Вульфа в 1891 г. капитальный ремонт в 1913 (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921).
Тип - Вульфа (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), системы Вульфа, горизонтальные, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 500 (1881)
Мощность - 140 (1885), 250 (1892, 1897), 257 (1902), 300 (1908, 1914, 1919), 250 (1921) номинальных сил; 580 (1885), 800 (1892, 1897), 900 (1902), 1200 (1908, 1914, 1915, 1919), 1000 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 50 пудов в час (1902), 30 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 3/16 х 48 3/16 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 84 (1915).
Год и место постройки - 1871 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1885); 1871 Санкт-Петербург, завод Берда (1892); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915)
Регистрационный номер(а)- 1466-68 (1902).
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 4 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный трубчатый (1902), пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4546 (1914), (1046,5+1046,5+1246,5+1246,5) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 60, 2-ой класс - 50 (1897),
1-ый класс - 66, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 200 (1902),
1-ый класс - 38, 2-ой класс - 53, 3-ий класс - 204 (1908),
1-ый класс - 50, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 1074 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 44 (1902), 50 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 491.4 (1885), 458.64 (1892, 1897), 491.4 (1902), 409.5 (1908, 1914), 556.91 (1919)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и шланги (1902), Вортингтон, паровая донка и инжектор (1908), Донки (1914)
Дополнительная информация:
- 3 котла, установленые на пароходе, изготовлены в 1896 г., 1 котел — в 1892 г. , 1915
- В аренде у Лапшина В.Ф, 1919
Примечания из первоисточника:
- На пароходе этом четыре котла, из которых один построен в1892 г. и три в 1897г. (1897)
- Один котел за № 753 построен в 1892 г. и 3 котла за №№ 1466,1467 и 1468 построены в1896г. (1914)
Факты из жизни судна:
- [1887] Реклама пароходства А.А. Зевеке
- [1887.04.26] Поломка вала на пароходе «Колорадо»
- [1887.05] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в мае 1887 года
- [1887.07] Доставка в Казань на пароходе «Колорадо» арестованного чиновника Гаврилова
- [1887.07] Опасения в связи с появлением на Волге паровых транспортов Общества «Дружина»
- [1887.07] О кончине А.А. Зевеке
- [1888] Взрыв цилиндра на пароходе Зевеке «Колорадо»
- [1889.08.31] Несчастие с пароходом наследников Зевеке «Колорадо»
- [1890.06.05] Обратные переселенцы на пароходе Зевеке «Колорадо»
- [1890.08] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в августе 1890 года
- [1890.08.07] Гибель парохода «Колорадо»
- [1890.08.07] Еще о гибели парохода «Колорадо»
- [1890.08.07] Еще о крушении парохода «Колорадо»
- [1890.08.08] Посадка на мель парохода А.А. Зевеке «Колорадо»
- [1890.08.09] Гибель парохода Любимова «Алексей»
- [1890.08.21] Авария парохода «Колорадо» и участие парохода «Самолет» в спасении его пассажиров
- [1890.08.24] Проблемы парохода Зевеке “Колорадо”
- [1891] Аварии пароходов «Колорадо» и «Бенардаки»
- [1891] Увеличение обстановки фарватера
- [1892.05] Аварии на Волге в конце мая 1892 года
- [1892.08] Возвращение на родину оренбургских казаков
- [1894] Предоставление ссуды обществу пароходства и торговли А.А. Зевеке
- [1895] Перенос зимовочной стоянки общества Зевеке из Астрахани в Царицын
- [1896.04.21] Открытие правильного ежедевного пароходногосообщения в Нижнем Новгороде
- [1896.04.28] Пароходы А.А. Зевеке
- [1897] Деятельность общества А.А. Зевеке
- [1898] Поездка на пароходе Миссисипи общества Зевеке
- [1898.04.25] Открытие навигации 1898 года под Саратовом
- [1901.05.09] Кража на пароходе «Ориноко»
- [1901.07.13] Авария с пароходом Ориноко
- [1902.07.04] Возвращение школьников из экскурсии
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1905.06.28] ТЕЛЕГРАММА об аварии парохода «Ориноко»
- [1905.06.29] Спасение парохода «Ориноко»
- [1910.08] Столкновение пароходов «Князь» и «Ориноко»
- [1910.08] Где путейский надзор?
- [1910.08.30] Столкновение пароходов «Князь» и «Ориноко»
- [1910.08.30] Столкновение пароходов «Князь» и «Ориноко»,
- [1910.09] Плохо кончившаяся шутка членов экипажа парохода «Ориноко»
- [1911.04] Выход из ремонта парохода «Петр Чайковский» товарищества «Русь»
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1912.04.26] Аварии, произошедшие на Волге в Нижнем Новгороде вследствие сильного штормового ветра 26 апреля 1912 года
- [1912.06.11] Авария парохода «Ориноко» общества «Русь»
- [1912.08.29] Посадка на мель пассажирского парохода «Ориноко» общества «Русь»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1913.06] Поломка машины на пассажирском пароходе «Ориноко»
- [1914.06] Жертва рассеянности на пароходе «Ориноко»
- [1914.06.14] Кража на пароходе «Ориноко»
- [1914.10] Пропавшая дочь машиниста парохода «Ориноко»