Князь (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Совдеп (1921)
Князь, пассажирский пароход общества «по Волге»Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год" |
Князь, пассажирский пароход общества «по Волге»Фрагмент открытки, размещенной на сайте pugachev-studio.ru |
Номерной знак судна - 3544 (1902, 1908), 788/1 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 778, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Князь", место осмотра - Астрахань
№ Регистр Части Главвода - 312 (1921)
Название судна до Февральской революции - Князь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Андерс И.Ф. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902), сталь (1908, 1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.28 (1902), 17.17 (1908, 1914), 17.06 (1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1902), 9.24 (1908, 1914), 9.14 (1915), 9.15 (1919), 9.24 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1902, 1908, 1914), 3.25 (1915), 3.20 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902), 1.60 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.68 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд тройного расширения (1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1902, 1908), 32 пудов в час (1914), 25 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2226-7 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908), 1899 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный горизонтальный цилиндрический (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1908, 1914), (1750 + 1750) (1915), 1750 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 96 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 446 (1914),
Число пассажиров: палубных - 150, каютных - 162 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 35, машинной - 21 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 327.59 (1908, 1914, 1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и камерон (1902), Паротушитель и насос (1908)
Факты из жизни судна:
- [1900.02] Подготовка к навигации 1900-го года в Астрахани
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1903.08.19] Вниз по Каме и Волге (Путевые наброски).
- [1904] Отравители-грабители на волжских пароходах
- [1904.09] Результаты осмотра паровых судов на соответствие санитарным требованиям
- [1910] Аварии пароходов «Римский-Корсаков» и «Великая княгиня Мария Павловна» общества «Самолет»
- [1910.08] Столкновение пароходов «Князь» и «Ориноко»
- [1910.08.30] Столкновение пароходов «Князь» и «Ориноко»
- [1910.08.30] Столкновение пароходов «Князь» и «Ориноко»,
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1911.07.11] Холера на Волге
- [1912.06.14] Столкновение парохода «Князь» общества «по Волге» с плотом
- [1912.08.31] Скоропостижная смерть пассажира парохода «Князь»
- [1914.06.14] Пожар на пароходе «Гражданин»
- [1914.08] Кража на пароходе «Князь»
- [1914.09.10] Пожар на пароходе «Князь»
- [1915.10] Постановка на зимовку в Самаре дебаркадеров и паровых судов
- [1917.06.27] Кража на пароходе «Князь