Тамара (1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 2/1 (1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1317, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 - "Тамара", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1908), буксирно-товаро-пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915).
Владелец - Иванов Л.А. (1908), «Гурьевское купеческое пароходство», товарищество (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908), г. Гурьев (1914).
Капитан судна - Караваев А.И. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908), железо (1914, 1915)
Год и место постройки - 1908 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1913 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.94 (1908), 51.51 (1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.80 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.70 (1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.28 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1908), 0.71 (1914), 0.53 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1908, 1914), 1.02 (1915)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1908 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник поверхностный (1915).
Мощность - 55 (1908, 1914, 1915) номинальных сил; 220 (1908) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 9 пудов в час (1908), 8 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 14 х 28 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1908 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 5661 (1908), Г. 5661 (1914). Дата регистрации - 1908 (1908, 1914).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914), 10.66 (1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1100 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 200 (1908),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 18, 3-ий класс - 100 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 15 (1908), 16 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 180.17 (1908), 98.28 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1908), 1146.59 (1914)
Район плавания - Астрахань - Гурьев - Жилая коса (1908, 1914); Волга и рейд Каспийского моря (12-ти футовый) (Гурьев — Жилая Коса) (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровой насос (1908), Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1020, № Регистра —5021 (Астраханское бюро) и значится под именем «Подарок 1 мая» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1020, № Регистра —5021 (Астраханское бюро) и значится под именем «Подарок 1 мая» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1915.05.23] Удар парохода «Тамара» об устой железнодорожного моста