[1903.07.15] О дачном пароходстве к голицынским дачам
Третьего дня пароход Крапивина «Царевна» пришел к голицынским дачам (против Мотовилихи) согласно расписанию, в 4 час. дня, но обратно уйти в Пермь немного «позамешкал»: капитан переправился на лодке в Мотовилиху, где и пробыл почти до 7 час. веч. Пассажирам пришлось, таким образом, продежурить на пароходе и конторке почти три часа, дожидаясь прибытия капитана, и притом продежурить безотлучно, так как даже пароходной команде неведом был час, «в оньже капитан приидет», а последний, соблаговолив, наконец, возвратиться, дал три, один за другим, непрерывно следующих свистка, и пароход отчалил. Но это еще не все. Дачников более всего привело в беспокойство заявление пароходной команды, что пароход ходит к дачам последний день. В Мотовилиху он уже несколько дней не ходит, так как мель не позволяет идти левым берегом, а огибать остров слева, т. е. правым берегом, значит делать громадный крюк, причем расход на топливо превышает доход с билетов. Итак, в настоящее время, ввиду невыгодности предприятия, «Царевна» не будет рейсировать ни к Мотовилихе, ни к Усть-Чусовским дачам. Есть у Крапивина еще пароход «Лебедь», но это такой раритет, который можно только пожертвовать в археологическую кунсткамеру, хотя, впрочем, по слухам, как мы уже сообщали, он спешно ремонтируется, намереваясь заменить «Царевну».
(Из газеты «Пермские губернские ведомости», 1903 год, 18 июля, № 156, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Лебедь, Царевна.
Упоминаемые судовладельцы: Крапивин В.К...