[1886.05.07] Пожар на буксирном пароходе «Соболь»
В ночь с 6-го на 7-е мая на Волге близ Юрьевца сгорел буксирный пароход «Соболь» крестьянина села Городца А.И. Корытникова. По поводу этого печального происшествия мы получили следующие сведения. Пароход «Соболь» пришел в Юрьевец для подчалки лесных кошем и на некоторое время остановился у города. В первом часу ночи на 7 мая пароход нагрузился дровами, занявши ими всю свою палубу. Машина была под парами. Немногочисленная команда разошлась по своим помещениям, в ожидании скорого отвала и в это-то время внутри парохода, как говорят, в машинном отделении, вспыхнул пожар. Все люди высыпали на палубу. Когда огонь был еще невелик, старались, кто чем мог, тушить пожар, но пламя пробралось на палубу, загорелись дрова. Часть команды в отчаянии разбежалась, а пароход в короткое время кругом был охвачен пламенем. Оставшиеся люди прорубили корпус и выбрались на берег. В недалеком расстоянии от парохода находились лесные пристани, самый берег у его стоянки также наполнен был лесными материалами, а потому пожар мог представлять сильную опасность для окружающей местности, но к счастию в это время дул ветер на Волгу и искры направлялись в противуположную сторону, к луговому берегу. В это время неподалеку от места катастрофы находился пассажирский пароход купца Самгина «Петр Первый», работающий в линии «Товарищества легко-пассажирского пароходства». Командир этого парохода решился отвести горевший пароход в безопасное место, к командиру присоединился и инспектор судоходства г. Меньшиков, случайно проезжавший на этом пароходе. Соблюдая все предосторожности, «Петр Первый» подошел к объятому пламенем судну, укрепил на нем свой буксир и повел вверх по течению. Пробуксировав его таким образом около пяти верст, командир «Петра Первого» завел горевший пароход в песчаные острова. Тушить было уже поздно, так как на пароходе все наиболее ценное было истреблено пламенем. В таком виде догоравший пароход был оставлен в 5 верстах выше Юрьевца. Пароход этот был уже не новый, небольших размеров, корпус деревянный, машина с приводом имела 40 сил; прежде пароход ходил забежкою при кабестане, но в прошлом году, во время нижегородской ярмарки, продан прежним владельцем Корытникову в рассрочку. Пароход стоил около 15 тыс. рублей и, как говорят, застрахован не был.


(Из газеты «Нижегородский биржевой листок», 1886 год, № 104, 8 мая, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым )
Упоминаемые суда: Петр Первый.
Упоминаемые судовладельцы: Самгин А.П...