Число стальных наливных судов понемногу увеличивается. В настоящее время для Общества «Кавказ и Меркурий» строится заводом Бари в Царицыне стальная баржа для перевозки керосина.
Баржа делается из мягкой (литой) стали, приготовленной брянским заводом. Длина баржи между перепендикулярами 235 фут, ширина 36 фут, высота борта 7 фут 3 дюйма, высота фальшборта – 2 фута, толщина обшивки подводной части и бортов в 3/16 дюйма. Палуба баржи стальная. При посадке в 5 фут 1 дюйм, баржа принимает груз в 50 тысяч пуд керосина. Во всю длину баржи идут 2 продольные, стальные, непроницаемые переборки; по ширине баржи имеется, параллельно мидель-шпангоуту, 6 поперечных, стальных, непроницаемых переборок. Две продольных и 6 поперечных переборок, пересекаясь между собою, делят баржу на 15 независимых одна от другой камер, служащих для налива керосина и две конечных – в носу и корме, служащих для налива керосина и две конечных – в носу и корме, служащих складом для разных материалов. Цель устройства камер – непотопляемость баржи от повреждений одной или нескольких из них, и уменьшение крена от переливания керосина во время качки. По словам «Волж. Д. Лист.», вес стали, употребленной на постройку баржи, около 9,500 пуд.
Лесного материала в постройке баржи не имеется, за исключением тонкой обшивки стальной палубы для предотвращения накаливания стали, и затем 2 отбойных брусьев из мягкого дерева для предотвращения порчи бортов баржи, на случай соприкосновения ее с пароходами, или же другими баржами. Стоимость баржи до 65,000 тысяч рублей.
(Из газеты «Астраханский справочный листок», 1887 год, 21 августа, № 181, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое..