В одиннадцатом часу ночи 27 апреля «Царь Михаил» отвалил от симбирской пристани, направляясь вниз по Волге.
Шел дождь. Ветер рвал и метал.
Пароход-гигант, сверкая сотнями огней среди непроглядной темноты, полным ходом направлялся под строящийся мост Волго-Бугульминской железной дороги.
На пароходе никто еще не спал. Во всех рубках оживленно беседовали пассажиры, как это обычно бывает после большой пристани.
Никто не ожидал беды…
Вдруг теплоход вздрогнул всем своим корпусом. Полетела на пол посуда.
Раздался страшный треск ломающихся кают и других судовых помещений.
Душу раздирающий крик женщин… Плач детей… Ужас… Паника…
Никто не понимал, в чем дело.
Размеры беды казались чудовищными и роковыми.
− Тонем!..
− Спасите!..
Спотыкаясь, давя друг друга, пассажиры бросились из кают. Женщины хотели бросаться в воду. Их пришлось удерживать силой.
Теплоход налетел на бык моста.
К месту катастрофы подошли два парохода, сняли пассажиров «Царя Михаила» и доставили на симбирские пристани.
Теплоход полным ходом направился к симбирскому берегу и засел на мель близ хлебных амбаров.
Теплоход пострадал тяжело.
Большая часть построек по правому борту снесена совершенно. Снесен также капитанский мостик, сломаны лестницы.
Корпус дал течь.
Из пассажиров, к счастью, пострадали только двое. Значительные ушибы получил буфетчик и легко придавило ноги какой-то женщины.
(Из газеты «Волжский день», 1915 год, 3 мая, № 91, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое..