20 августа, в 6 ч. утра, из Саратова к Царицынской пристани подошел пароход 2-й линии Волжско-Камского Коммерческого пароходства «Великий Князь». Нагрузившись и приняв 50 пассажиров пароход собирался в 5 ч. вечера идти обратно в Саратов. В 3 ч. 20 м. из машинного отделения повалил густой дым, и публика с криками: «Пожар! Горим!» схватив свои пожитки, бросилась к выходу. У многих были дети, которые ужасно кричали. На трапе публика так сперлась, что не могла двинуться ни взад, ни вперед. Видя это, матросы с конторки бросились на помощь и начали вытаскивать пассажиров по одному. Некоторые задние пассажиры, не видя возможности выбраться с парохода, собрались бросаться в воду, но более благоразумные удерживали их. Помощник командира Булатов, бывший в это время в конторе, выскочив оттуда, увидел, что у свистка никого нет и на пароход нет возможности пробраться. Положив трап на верхнюю палубу, он взбежал туда и начал давать тревожные свистки. На призыв явились казенные пароходы: «Царев» и «Струя», которые, распустив шланги, пустили их в машинное отделение. Машинист успел открыть паротушитель и разбить водомерные стекла. Когда публика оставила пароход, «Струя», взяв горевший пароход на буксир, отвел его в луговую сторону, где продолжалось тушение. К 6 часам веч. пожар был локализован.
Как выяснилось, пожар произошел оттого, что из форсунки выбросило пламя и загорелись разлитые по полу материалы отопления.
Обгорел потолок машинного отделения, сгорели деревянные части, обгорели: барабан, электрическая изоляция проводов и палуба над машинным отделением.
Убыток от пожара пока не выяснен, пароход не застрахован.
( Из газеты «Астраханский вестник», 1914 год, 24 августа, № 183, стр. 5. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Великий Князь.
Упоминаемые судовладельцы: «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество..