[1905.06] Пароходные гонки на Каме
В нашей газете, на первой странице, печатаются объявления пароходств акционерного о−ва Ив. Любимова и К° и бр. Каменских. Отвал пароходов, как у тех, так и других назначен в 4 ч. 30 м. дня. Посмотрите, что делается во время отвала. Словно электрический ток овладеет служащими парохода после третьего свистка: начинается отчаянная спешка, убирают сходни, сбрасывают чалки и тут же, у города, еще до моста, уже можно наблюдать безумную гонку, которая продолжается, нередко, во время всего пути до Н. Новгорода. Сорвать с попутной пристани груз и пассажиров считается особым удовольствием. Пароходные гонки – зло общепризнанное, зло большое. На почве гонок создалось немало прискорбных инцидентов и даже бывали несчастия. На страницах поволжских и прикамских газет создалась особая, так сказать, гоночная литература. Немало теплых строк посвящено этому, в высшей степени прискорбному и нежелательному явлению. Но воз и ныне там. Благие начинания в этом направлении вдребезги разбиваются о стоическое хладнокровие гг. пароходчиков. Они знать ничего не знают, и уже, разумеется, по своему личному почину, не попустятся милыми их сердцу гонками. Здесь нужны не красивые слова, не призыв к человеческим чувствам, не простые указания на необходимость принятия мер к охране жизни и имущества пассажиров, а властное veto запрет. Неужели и тут необходимо ждать, когда гром грянет…
(Из газеты «Пермские губернские ведомости», 1905 год, 15 июня, № 125, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы:
Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом,
«Любимов Иван и К°», акционерное общество..