Пассажиры волжского парохода «Граф», прибывшие 19-го сентября в Нижний Новгород, могли бы сказать словами чеховской пьесы:
− Какая беспокойная ночь!
Пароход в 12-м часу ночи проходил, как рассказывает корреспондент «Рус. Сл.», близ Фофановых гор, в расстоянии 10 верст от города… Вдруг небольшой путейский баркас преградил ему путь, став перед самым носом поперек Волги.
С баркаса даны были тревожные свистки – остановиться… Затем «Графу» предложено было идти до Подновья, − верст пять, − и там стать на якорь.
Пассажиры ничего не понимали… Недоумевал и командир, шкипер дальнего плавания Кейстович.
У Подновья стоял инспекторский пароход. Оттуда было объявлено:
− На «Графе» должна быть произведена полная дезинфекция: на нем был подозрительный холерный больной.
В Казани несчастный едва сошел с парохода и попал прямо в холерный барак. Тогда начальник округа путей сообщения распорядился послать телеграмму о задержании и дезинфекции «Графа».
До 5 часов утра санитарный врач дезинфецировал пароход, осматривал и опрашивал пассажиров… Все они, к счастью, оказались здоровы. Однако, весь этот инцидент произвел на них тяжелое впечатление.
«Граф» прибыл в Нижний Новгород только к 10-ти часам утра. Здесь пассажиров подвергли осмотру… И затем, наконец, спустили с «подозрительного» парохода.
Ввиду полученной от начальника казанского округа путей сообщения телеграммы об аресте г. Кейстовича, на две недели, командиру предложено было не отлучаться с парохода: он попал под домашний арест.
Оказалось, что он ровно ничего не знал о заболевшем пассажире – последнего лечил практикант, который никому ничего не доложил.
Когда я заканчивал это письмо, получилась телеграмма от начальника округа: приостановить приведение в исполнение приказа об аресте командира впредь до нового распоряжения.
(Из газеты «Самарский курьер», 1904 год, 24 сентября, № 94, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Граф.
Упоминаемые судовладельцы: пароходное о-во "По Волге"..