Царь (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Гром (1921)
Царь, пассажирский пароход общества «по Волге»Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1901 год" |
Номерной знак судна - 3537 (1902, 1908), 32/2 (1914), 1/32 (1915), 3537 (1919), 32/2 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 918, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Царь", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Царь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Иост И.К. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.17 (1902, 1908), 18.28 (1914), 17.06 (1919), 17.37 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.58 (1902, 1908), 9.14 (1914, 1915), 9.15 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1902, 1908, 1914), 3.25 (1915), 3.24 (1919), 3.25 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902, 1908, 1914), 1.60 (1915, 1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1917 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1902, 1914), Тройного расширения, наклонная,, парораспределение Джоя инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 250 (1902, 1908, 1914), 225 (1919, 1921) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914), 950 (1915, 1919), 910 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36½ пудов в час (1902, 1914), - / 1.33 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2223-4 (1902), 2222-23 (1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный горизонтальный цилиндрический (1902), пролетный (1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1914), (1750 + 1750) (1915), 3500 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 900 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 516 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 900 (1914),
Число пассажиров: палубных - 600, каютных - 195 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 36 (1902), 37 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 41, машинной - 27 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 409.5 (1908), 294.83 (1914), 327.59 (1919), 409.5 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Кама - Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Пожарные рукава (1902), Камерон, донка и насос (1908), Шланг с инжектором (1914)
Комментарии, замечания:
- Согласно Спискам 1914 г. номерной знак судна по нумерации МПС - 32/2, а в Регистре 1915 г. указано, что номерной знак судна - 1/32.
- Согласно Спискам 1914 г. регистрационные номера котлов - 2222-23, а в Списках 1902 г. номера котлов - 2223-24
Факты из жизни судна:
- [1900.09] Неблаговидный поступок капитана парохода «Княгиня»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.06.27] О служебных назначениях по пароходному обществу «По Волге»
- [1902.08.01] Побоище на пароходе «Царь» из-за контрабанды арбузов
- [1903] Столкновение парохода "Царь" с караваном
- [1909.10] Аварии пароходов общества «по Волге»
- [1910] Избиение пассажира на «волжском» пароходе «Царь»
- [1910.04] Волжские аферисты
- [1910.06.30] Поездка епископа Гермогена на пароходе «Царь»
- [1910.07] Расправа с пассажиром парохода «Царь»
- [1910.08.30] Пролом парохода «Великий Князь Алексей»
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1912.07.19] Посадка на мель парохода «Царь» общества «по Волге»
- [1914.05.18] Предупрежденное столкновение пароходов «Царь» и «Вера»
- [1914.06.01] Экскурсии учеников по Волге