А.П. Мещерский (1915, 1919), Карл Маркс (1921)

А.П. Мещерский, пассажирский пароход товарищества "Русь"


Изображение с сайта runivers.ru

Номерной знак судна - 321/14 (1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1591, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 - "А.П. Мещерский", место осмотра - Сормовская судостроительная верфь
№ Регистр Части Главвода - 387 (1921)
Название судна до Февральской революции - А.П. Мещерский (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (запродан В.Ф.Лапшину) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Браад В.В. (1915).
Дата и место постройки судна - 1913 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1913 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915); 1913 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 87.78 (1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.81 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.53 (1915), 1.73 (1919), 3.50 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 2.22 (1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1913 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915); 1913 (1921)
Количество - 1 (1915, 1921).
Тип - Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 300 (1919, 1921) номинальных сил; 1200 (1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 35 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 36½ х 57 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54½ (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1913 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1915); 1913 (1921)
Количество - 2 (1915, 1921), тип - пролетный с пароперегревателем (1915), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 13.33 (1915), 14 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - (1850 + 1850) (1915), 1850 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
Число пассажиров: палубных - 1000, каютных - 250 (1921).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1915, 1919); Нижняя Волга (1921)

Факты из жизни судна:
- [1913] Постройка на Сормовских заводах пароходов «А.П. Мещерский» и «Н.И. Харитоненко» для общества «Русь»
- [1913] Завершение постройки пароходов «А.П. Мещерский» и «Н.И. Харитоненко» для общества «Русь»