Княгиня (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Коммунистка (1921)

Княгиня, пассажирский пароход общества «по Волге»

Княгиня, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год"

Номерной знак судна - 3548 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 776, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Княгиня", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 311 (1921)
Название судна до Февральской революции - Княгиня (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Шульц К.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908), сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919), 80.82 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.28 (1902), 17.17 (1908, 1914), 17.15 (1919), 17.06 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1902), 9.24 (1908, 1914), 9.14 (1915), 9.24 (1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902), 1.60 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.86 (1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1000 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1902), 47 пудов в час (1908, 1914), 24/.75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 232,625 х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2228-9 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1908, 1914), (1750 + 1750) (1915), 3500 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 96 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 800, каютных - 46 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 24 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 327.59 (1908, 1914), 360.35 (1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Кама - Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Камерон и 4 пожаротушителя (1902), Паротушитель и насосы (1908), Паротушитель и насос (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 947, № Регистра — 311 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Коммунистка» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 947, № Регистра — 311 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Коммунистка» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1900] К волжским пароходным порядкам
- [1900.02] Подготовка к навигации 1900-го года в Астрахани
- [1900.09] Неблаговидный поступок капитана парохода «Княгиня»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.06.22] Вербовка и перевозка на пароходах живого товара
- [1905] Машинное и кочегарное отделения на волжских пароходах
- [1906.06] Несчастный случай с ребенком на пароходе «Княгиня»
- [1908.07] Попытка кражи на пароходе «Княгиня»
- [1910.10] Изменение из-за морозов рейсов пароходов в Саратове в октябре 1910 года
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1910.11.04] Последние рейсы пароходов в навигацию 1910 года
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1911.04] Начало навигации в Саратове в 1911 году
- [1912.06.14] Авария на пассажирском пароходе «Ермак»
- [1912.09.22] Необставленный огрудок на Верхне-Ураковском перекате
- [1914.04.19] Навал парохода «Князь Михаил Тверской» на пароход «Княгиня»
- [1914.05.25] Грандиозный пожар на Волге
- [1915.05] Мальчик, оставленный на пароходе «Княгиня»