Переправа (1897), Первый (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 2139 (1897, 1902, 1908), 84/4 (1914), 2139 (1915), 84/4 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1110, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1903.02 - "Первый"
Название судна до Февральской революции - Первый (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897), пассажирское (1902, 1908, 1914), перевозное (1915), пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Рязанско-Уральской железной дороги общество (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Рязанско-Уральской железной дороги общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908, 1914), Правление в г. Петрограде, Управление в г. Саратове (1919).
Дата и место постройки судна - 1893 Борзовка (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1908 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1893 Борзовка, деревня Балахнинского уезда, завод Яковлева (1897, 1902); 1893 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914, 1915); 1893 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 51.20 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.55 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.08 (1897), 6.09 (1902, 1908, 1914, 1915), 6.08 (1919), 6.09 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.22 (1897), 2.23 (1902, 1908, 1914), 2.22 (1915), 2.13 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.48 (1897, 1902, 1908), 0.62 (1914), 0.46 (1915), 0.62 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.80 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 0.66 (1919), 0.80 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1893 Нижний Новгород, завод Мейера (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1893 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 45 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 180 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1902), 12 пудов в час (1908), 9 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 14 х 25 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1893 Борзовка, деревня Балахнинского уезда, завод Яковлева (1897, 1902); 1893 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914, 1915); 1893 (1921)
Регистрационный номер(а)- 688 (1902, 1908), 3563 (1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1901 (1908).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1918 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - горизонтальный цилиндрический трубчатый (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 900 (1908), 848 (1914), 900 (1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 300 (1902),
В оригинале число пассажиров первого, второго и третьего класса указано совместно и равно 600 (1908),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 15, 3-ий класс - 300 (1914),
Число пассажиров: палубных - 620, каютных - 74 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 21 (1902), 19 (1908), 14 (1914).
Число судовой команды: палубной - 18, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 90.08 (1897), 81.89 (1902, 1908), 98.28 (1914)
Район плавания - Волга (1897); Вольск - Камышин (1902); Саратов - Увек - Покровская слобода (1908, 1914); Волга (1915); Саратов (1919); Саратовский район (1921)
Противопожарное оборудование - Насосы и вёдра (1902), Камерон со шлангом и насос (1908), Паротушитель и насос (1914), Насосы: система - блек., число перекачиваемых ведер в час - 5000 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1811, № Регистра — 8626 (Астраханское бюро), название - «Первый», владелец — Рязано-Уральская железная дорога, 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1811, № Регистра — 8626 (Астраханское бюро), название - «Первый», владелец - Рязано-Уральская железная дорога

Факты из жизни судна:
- [1911.04.17] Благотворительная прогулка на пароходе «Первый»
- [1913.04.17] Шторм на Волге 17 апреля 1913 года. (Взгляд из Саратова)