Государь (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Ветер (1921)
Государь, товаро- пассажирский пароход общества «по Волге»Изображение с фотографии Бехтерева, из опубликованного в 1913 году сборника «Верхнее Поволжье от Ярославля до Нижнего Новгорода и волжское судоходство» |
Государь, товаро- пассажирский пароход общества «по Волге» |
Номерной знак судна - 1715 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 725, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.03 - "Государь", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Государь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), перевозное (1915), товаро-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Винокуров М.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1867 Англия (1881, 1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1891 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881), сталь (1885, 1892, 1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1868 Англия, London, завод Samuda Brothers (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1867 Англия, London, завод Samuda Brothers (1915); 1868 (1919)
Модернизация - перестроен в 1891 г. Н.-Новгород, зав. Курбатова (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 58.88 (1885), 67.03 (1892), 64.94 (1897), 64.92 (1902, 1908, 1914), 67.05 (1915), 64.94 (1919), 60.95 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.48 (1897), 11.78 (1902), 12.49 (1908, 1914), 12.48 (1919), 11.58 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.25 (1885), 7.28 (1892), 7.33 (1897), 7.31 (1902), 7.92 (1908), 7.31 (1914, 1915), 7.33 (1919), 7.31 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.62 (1892), 2.75 (1897), 2.71 (1902, 1908, 1914), 2.74 (1915), 2.71 (1919), 2.74 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885), 0.84 (1892, 1897, 1902), 1.11 (1908, 1914), 1.06 (1915), 1.11 (1919), 1.24 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 1.20 (1892), 1.24 (1897, 1902), 1.42 (1908, 1914), 1.60 (1915), 1.42 (1919), 1.86 (1921)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1868 Англия, London, завод Ravenhill, Hodgson & Co (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1891 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915); 1891 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885), 100 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 137 (1921) номинальных сил; 240 (1885), 400 (1892, 1897), 550 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 548 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), натурал (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25¾ пудов в час (1902), 27 пудов в час (1908, 1914), .75 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 26 х 43,875 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Год и место постройки - 1868 Англия, London, завод Ravenhill, Hodgson & Co (1885); 1890 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1890 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915); 1891 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2163-5 (1902, 1908), 2163-65 (1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1890 (1908, 1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный цилиндрический (1902, 1908), оборотный (1914, 1915, 1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915), 9 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1984 (1908, 1914), 1984,47 (1915), 580 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 500 (1897),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 320 (В том числе IV класса - 252 человека) (1908),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 320 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1902), 28 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 26, машинной - 26 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885), 122.85 (1892), 147.41 (1897), 196.56 (1902), 114.66 (1908, 1914, 1919)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908); Волга (1914); Нижний Новгород - Астрахань (1915); Рыбинск - Нижний Новгород (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - 2 паротушителя, 3 шланга от донки и брандспойт (1902), Шланги от парового насоса (1908), Шланги и насос (1914)
Факты из жизни судна:
- [1886] Реклама рейсов пароходов общества «по Волге» от Казани до Астрахани, Саратова и Нижнего
- [1887.05] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в мае 1887 года
- [1890.06] Реклама пароходного общества «по Волге» в Казани в 1890 году
- [1890.08] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в августе 1890 года
- [1890.09] Аварии с пароходами на волжских перекатах
- [1892.08.08] Столкновение на Голошубинском перекате парохода «Государь» с баржей
- [1894.10.15] Завершение навигации обществами «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- [1895.08] Возвращение сезонных рабочих с полевых работ
- [1896.06.13] Повреждения на пароходе «Государь»
- [1897.10.07] Столкновение пароходов «Пермь» и «Государь»
- [1898.04.25] Открытие навигации 1898 года под Саратовом
- [1898.04.27] Несчастный случай на пароходе «Государь»
- [1898.07.23] Кража на пассажирском пароходе «Государь»
- [1900.02] Подготовка к навигации 1900-го года в Астрахани
- [1900.05.25] Гибель пассажира при попытке посадки на пароход «Государь» с лодки
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1903.10] По поводу пожара на пассажирском пароходе «Государь»
- [1910] Проломы пароходов на Волге из-за ударов о камни
- [1910.06] Авария парохода «Государь» общества «по Волге»
- [1912] Некоторые пассажирские пароходные линии в 1912 году
- [1912.07.12,23] Повреждения стоявших у Сибирской пристани пассажирских пароходов баржами, буксируемыми пароходами Жукова