Старая версия сайта

Гончаров (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Гончаров, пассажирский пароход общества «Самолет»


Изображение с сайта shipping.vsuwt-perm.ru

Гончаров, пассажирский пароход общества «Самолет»


Изображение с открытки по фотографии В.В. Мизеровского, размещенной на сайте chronograph.livejournal.com

Гончаров, пассажирский пароход общества «Самолет»


Изображение с открытки, размещенной на сайте honzales.livejournal.com

Номерной знак судна - 2749 (1897, 1902, 1908), 140/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1461, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.11 - "Гончаров", место осмотра - Доскинский затон
Название судна до Февральской революции - Гончаров (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1897)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1896 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1911 (1919, 1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902); 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914); 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.69 (1897), 77.72 (1902, 1908, 1914), 76.19 (1915), 76.18 (1919), 77.72 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.42 (1897), 15.39 (1902, 1908), 15.23 (1914), 15.24 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.24 (1897), 3.25 (1902, 1908), 3.04 (1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1897), 0.88 (1902), 1.02 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1897), 1.60 (1902), 1.68 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок (1 с дверью), электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 720 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902, 1908), - / 1.2 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 36 х 60 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 45 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1222-23 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1920 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный (1915), локомотивный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 5.46 (1915), 5,4 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2702 (1908, 1914), (1351 + 1351) (1915), 2702 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 625 (в том числе 436 человек IV класса) (1897),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 800 (1902),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 885 (1908),
Число пассажиров: палубных - 562, каютных - 63 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1908), 32 (1914).
Число судовой команды: палубной - 34, машинной - 26 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 226.86 (1897), 276.82 (1902), 278.45 (1908), 311.21 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); Волга (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и пожарная труба с рукавами (1902), Паротушитель, насос и пожарная машина (1908)

Факты из жизни судна:
- [1896] Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- [1896.04.25] Новые пароходы общества «Самолет»
- [1896.04.25] Приход в Нижний Новгород нового парохода общества «Самолет» − «Гончаров»
- [1896.04.27] Первое отправление в Астрахань парохода «Гончаров».
- [1900.09] О гидротехнических работах на Волге
- [1900.09] О пароходе «Гончаров»
- [1900.09.02] Посадка на мель на Сумском перекате пассажирского парохода «Гончаров»
- [1902.06.25] «Метаморфоза» перевозившейся на пароходах общества «Самолет» икры.
- [1904.08.30] Кража на пароходе «Гончаров»
- [1910.06.07] Авария парохода «Император»
- [1910.09.16] Посадка на мель парохода «Гончаров»
- [1911.04.28] Посадка на мель парохода общества «Самолет» «Гончаров»