Василий (1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 48/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1338, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Василий", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Василий (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915, 1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914), «Сормово», акционерное общество (запродан торговому дому «Братья Каменские») (1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Чекменев А.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1909 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1914), железо (1915), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1909 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1914, 1915), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.06 (1914, 1919), 16.45 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.04 (1914), 3.2 (1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.77 (1914, 1915), 1.95 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1909 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - компаунл (1914), Компаунд, наклонная, клапанное парораспределение, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 240 (1914, 1919, 1921) номинальных сил; 850 (1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), нефть и мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - - / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 27,125 х 50,375 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 49,625 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1909 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5740-41 (1914). Дата регистрации - 1909 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - пролетгый (1914), пролетный пароперегревный системы Ноткина (1915), горизонтальный цилиндрический пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11,67 (1914), 11 (1915), 12 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3600 (1914), (1800 + 1800) (1915), 1584 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
Число пассажиров: палубных - 281, каютных - 79 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1914).
Число судовой команды: палубной - 33, машинной - 21 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 491.4 (1914, 1919, 1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1914, 1915); Нижний Новгород - Пермь (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон и пожаротушитель (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 5000 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 953, № Регистра — 406 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Василий Фомин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 953, № Регистра — 406 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Василий Фомин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1911] Сарапул: закрытие навигации 1911 года, последние пароходы
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году