Старая версия сайта

Урал (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 3766 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 907, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.03 - "Урал", место осмотра - Уфа
Название судна до Февральской революции - Урал (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Якимова Е.В., наследница Якимова Д.Д. (1908, 1914, 1915, 1919), Якимова Д.Д. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - сл. Кукарка Яранского уезда (1908, 1914), с. Кукарка, Яранского уезда Вятской губернии (1919).
Дата и место постройки судна - 1901 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1901 Пермь, завод Любимова (1908, 1914, 1915); 1901 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 60.34 (1908, 1914, 1915), 60.36 (1919), 60.34 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.71 (1908), 14.02 (1914), 14.00 (1919), 14.04 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.01 (1908), 7.92 (1914), 7.01 (1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.43 (1908, 1914, 1915), 2.44 (1919), 2.53 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1908, 1914), 0.75 (1915), 0.71 (1919), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.33 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1901 Пермь, завод Любимова (1908, 1914, 1915); 1901 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 75 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 300 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 16 пудов в час (1908), 15 пудов в час (1914), 1/1.25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 22 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1901 Пермь, завод Любимова (1908, 1914, 1915); 1901 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1376 (1908, 1914). Дата регистрации - 1901 (1908).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915), 10 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1341 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 436 (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 416 (1914),
Число пассажиров: палубных - 310, каютных - 63 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 27 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 23, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1908), 196.56 (1914, 1919), 131.04 (1921)
Район плавания - Уфа - Казань (1908, 1914); Волга, Кама и Белая (1915); Белая (1919); Уфимский район (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель (1908), Вортингтон и донка (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 1800 (1921)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1016, № Регистра —2103 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Урал» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1903.07.29] Заявление об аварии парохода Д.Д. Якимова «Урал»
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911.08.21] Навал парохода «Дерюгин» Кашиной на пароход «Урал» Якимова
- [1912.07.25] Пожар на пароходе «Урал» Якимова наследницы