Курьер (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Счастливец (1908)
Счастливец (бывший пароход "Курьер" общества "Самолет"). Групповая фотография на палубе парохода. Крайние справа — владелец парохода Павел Васильевич Жемойтин с супругой Надеждой Лаврентьевной (Фотография предположительно сделана в 1905-1906 г.г.).Фотография предоставлена Андреем Калининым |
Номерной знак судна - 1291 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908)
Место регистрации - Тверская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1859, 1860), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897), буксирное (1902, 1908)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908).
Владелец - Товарищество «Самолет и Вулкан» (1859), Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Жемойтин П.В. (1908) Место пребывания владельца - г. Самара (1908).
Дата и место постройки судна - 1857 Бельгия (1859, 1860); 1857 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908)
Год и место постройки - 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 55.47 (1885), 54.76 (1892, 1897), 56.38 (1902), 54.76 (1908)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.17 (1897), 11.73 (1902), 11.98 (1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 5.51 (1892, 1897), 5.68 (1902), 5.51 (1908)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897), 2.43 (1902, 1908)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885), 0.75 (1892, 1897), 0.80 (1902), 0.53 (1908)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885, 1892, 1897)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Осадка судна - 0.68 (1859, 1860)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908)
Количество - 1 (1902, 1908).
Тип - высокого давления с качающимися цилиндрами (1902), компаунд (1908).
Мощность, л.с. - 60 (1859, 1860, 1881)
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908) номинальных сил; 203 (1885), 207 (1892, 1897), 203 (1902, 1908) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908)
Количество топлива, потребляемого машиной - 14 пудов в час (1902), 10 пудов в час (1908)
Год и место постройки - 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902); 1893 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908)
Регистрационный номер(а)- 153-4 (1902), 2998 (1908). Дата регистрации - 1894 (1902).
Количество - 2 (1902), 1 (1908), тип - локомотивный (1902), оборотный (1908).
Давление пара - высокое (1859, 1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 4 (1902), 5 (1908).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1200 (1908).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 175 (1897).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров от Рыбинска до Казани: 1 класса 20 руб., 2 класса 13 руб., 3 класса 6 руб. 50 коп. с пуда клади 60 копеек. (1859), Плата с пассажиров от Рыбинска до Казани:
1 класса 20 рублей
2 класса 13 рублей
3 класса 6 рублей
С пуда клади от 30 до 60 копеек (1860).
История плавания:
Со времени постройки ходят между Рыбинском и Казанью и во все попутные города, на расстоянии 820 верст, а в весеннее время ходят и до города Твери, на расстоянии 350 верст. На рейс употребляют 3 дня, с осадкою 15½ вершка. (1859), Со времени постройки ходят между Рыбинском и Казанью и во все попутные города на расстоянии 820 верст, а также иногда и до города Твери, на расстоянии 350 верст. В навигацию же 1860 года некоторые пароходы ходили и до города Саратова . Пароходы на рейсы между Рыбинском и Тверью употребляют 2 дня, с осадкою 15½ вершков, а между Саратовом и Нижним Новгородом 3 дня. (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 14 (1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 61.42 (1885), 49.13 (1892), 49.14 (1897), 32.76 (1908)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 982.8 (1902), 1638 (1908)
Район плавания - Тверь(весной) - Рыбинск - Казань (1859); Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга (1881); Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897); Волга и её притоки (1908)
Противопожарное оборудование - Паровая донка с рукавом и ведра (1902), Водогоны и донка (1908)
Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии. (1881)
Факты из жизни судна:
- [1868.08.15] Путешествие Государя Императора и Государыни Императрицы Марии Александровны по Волге от Ярославля до Нижнего Новгорода в 1858 г
- [1884.09] Столкновение пароходов «Василий» и «Курьер»
- [1885.08.11] Убийство на самолетском пароходе «Курьер»
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1892.04.18] Отправление пароходов общества «Самолет» из Казани в апреле 1892 года
- [1895] Навигационно-пароходные новости
- [1895] Деятельность общества «Самолет» в 1894 году
- [1895.07.22] Столкновение пароходов «Аввакум» и «Дмитрий»
- [1902.06.26] К осмотру пароходных котлов