Помощник (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Помощник, товарный пароход наследников Качкова в МосквеИзображение из книги "Товаро-пассажирское пароходство по рекам Оке и Москве наследников Качкова. Справочник по рекам Оке и Москве, 1916 год" |
Номерной знак судна - 4890 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1303, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.05 - "Помощник", место осмотра - Коломна на р. Москве
Название судна до Февральской революции - Помощник (1921)
Назначение судна - товарное (1908), товаро-пассажирское (1914), товарное (1915), товарное (1919), товарное (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914), колесо в корме (1915), колесо (1919, 1921).
Владелец - Качкова А.В. наследники (1908, 1914, 1915, 1919), Качкова наследников пароходство (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Касимов (1908, 1914), г. Касимов, Рязанской губернии и Н. Новгород (1919).
Капитан судна - Морозов Ф.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1907 Рязанская губерния (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1907 Касимов, хозяйственным способом (1908); 1893 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914); 1907 Василево, завод Качкова (1915); 1907 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 48.15 (1908), 47.54 (1914), 48.15 (1915), 48.13 (1919), 47.85 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 7.61 (1908), 8.22 (1914), 7.61 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.01 (1908, 1914, 1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1908), 2.28 (1914), 2.13 (1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.35 (1908), 0.46 (1914), 0.48 (1915, 1919), 0.35 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1908), 1.06 (1914), 0.97 (1915, 1919), 1.06 (1921)
Подробности по корпусу: 5½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1902 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1908); 1893 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914); 1892 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1915); 1892 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, горизонтальная, клапанное парораспределение, инжекционный холодильник (1915), компаунд (1921).
Мощность - 30 (1908), 40 (1914, 1915, 1921) номинальных сил; 120 (1908, 1914, 1919), 160 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914), нефть и дрова (1915), нефть (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 6 пудов в час (1908), 8 пудов в час (1914), 6 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12 х 24 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Год и место постройки - 1902 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1908); 1893 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914); 1892 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1915); 1892 (1921)
Регистрационный номер(а)- 267 (1908), 8507 (1914). Дата регистрации - 1892 (1908), 1907 (1914).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1914), пролетный локомотивный (1915), локомотивный пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 656 (1908), 659 (1914), 656 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
2-ой класс - 10, 3-ий класс - 150 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 15 (1908), 24 (1914).
Число судовой команды: палубной - 101 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 167.07 (1908), 139.22 (1914), 147.41 (1919), 229.32 (1921)
Район плавания - Москва - Нижний Новгород (1908); Рязань - Москва (1914); Ока и Москва (1915); Ока (1919); Окский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон (1908, 1914), Насосы: число перекачиваемых ведер в час - 8 (1921)
Факты из жизни судна:
- [1911] Реклама рейсов пароходов общества “Наследников А.В. Качкова” по рекам Оке и Москве в 1911 году
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства наследников А.В. Качкова. 1913 год
- [1916] Реклама рейсов товарного парохода «Помощник» наследников Качкова
- [1916] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке и Москве наследников А.В. Качкова