Петр Великий (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), Красный Урал (1921)
Петр Великий, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий" |
Петр Великий, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"Изображение с открытки, размещенной на сайте историческая-самара.рф |
Петр Великий, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"Изображение из одного из выпусков "Спутника по реке Волге, ее притокам, Каме и Оке", изданного в Саратове типолитографией П.С. Феоктистова |
Номерной знак судна - 1896 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 68/4 (1914), 440/1 (1919), 1896 (1921)
Место регистрации - Царицынская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Петр Великий (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1885, 1892, 1897)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1859 Швеция (1881); 1873 (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1862 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1873 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1914); 1873 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 86.19 (1885), 86.23 (1892), 86.41 (1897), 85.34 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.13 (1897), 18.08 (1902), 18.11 (1908, 1914), 18.13 (1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.17 (1885), 9.15 (1892), 9.24 (1897), 9.14 (1902, 1908), 9.16 (1914), 8.53 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.06 (1892), 1.60 (1902, 1908, 1914), 1.55 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.84 (1885, 1892), 1.15 (1897), 0.88 (1902, 1908, 1914, 1919), 1.06 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1885, 1892), 1.68 (1897), 1.51 (1902, 1908, 1914, 1919), 1.82 (1921)
Осадка судна - 1.37 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1878 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1879 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902); 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1908, 1914); 1862 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1910 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - смешанного типа с холодильником (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 200 (1881)
Мощность - 150 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 175 (1921) номинальных сил; 640 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 30 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908, 1914), - / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Год и место постройки - 1862 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1878 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902); 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1908, 1914); 1905 (1921)
Регистрационный номер(а)- 431-32 (1902), 1798-9 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1896 (1908), 1897 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1921).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908, 1914), 6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1554 (1908), 1550 (1914), 2636 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 168 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 948 (1902),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 1033 (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 986 (1914),
Число пассажиров: палубных - 900, каютных - 156 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 46 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 19 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 453.72 (1885, 1892), 343.97 (1897), 453.72 (1902), 327.59 (1908), 491.4 (1914, 1919, 1921)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, брандспойт и паровые насосы (1902), Брандспойт и водокачки (1908), Помпы и брандспойт (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3400 (1921)
Примечания из первоисточника:
- Пароход этот капитально ремонтирован в 1893 г. (1902)
- В 1870 г. перестроен в Спасском затоне (1881)
Факты из жизни судна:
- [1886.05.01] Катанье с музыкой на пароходе «Петр Великий» в Астрахани
- [1886.05.01] Реклама катанье с музыкой на пароходе «Петр Великий»
- [1887.04.23] Слухи о пожаре на пароходе “Петр Великий”»
- [1888.05.08] Пожар на пароходе «Петр Великий» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1889.10.01] Препятствующие навигации туманы на Волге
- [1893.02] Новые пароходы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1898.04.23] Судоходство в Самаре 23-24 апреля 1898 года и оплата работы грузчиков
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1903.09] Неудачное начало взрывных работ на Волге в Саратове
- [1904] Результаты осмотра паровых котлов
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.08.21] Поломка машины парохода «Великая княгиня Мария Павловна» общества «Самолет»
- [1912.09.25] Столкновение пассажирского парохода «Петр Великий» с баржой
- [1914] Расширение пароходных линий обществом «Камво»
- [1914] Аренда пароходов
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу