Астрахань (1874, 1881, 1885, 1892), Фауст (1897)
Номерной знак судна - 1871 (1885, 1892, 1897)
Место регистрации - Саратовская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1874), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892), буксирное (1897)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897).
Владелец - «Самолет», товарищество (1874), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892), Дельвиг Д.Н., барон (1897)
Дата и место постройки судна - 1859 Калужская губерния, завод Мальцева (1874); 1862 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1874, 1881, 1885, 1892, 1897)
Год и место постройки - 1859 Людиново, село Жиздринского уезда Калужской губернии, завод Мальцева (Мальцова) (1885, 1892, 1897)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 69.55 (1885), 69.47 (1892, 1897)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.73 (1897)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.82 (1885), 6.71 (1892, 1897)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.71 (1892, 1897)
Осадка судна порожнего - 1.20 (1885), 1.28 (1892, 1897)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.55 (1885, 1892), 1.60 (1897)
Минимальная осадка судна - 1.14 (1874)
Осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1874)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1859 Людиново, село Жиздринского уезда Калужской губернии, завод Мальцева (Мальцова) (1885, 1892, 1897)
Мощность, л.с. - 200 (1874, 1881)
Мощность - 200 (1885, 1892, 1897) номинальных сил; 430 (1885) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897)
Год и место постройки - 1881 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897)
Давление пара - низкое (1874, 1881).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров: I-го класса 2½ коп., II класса 1½ коп.,III класса ¾ коп. с версты, за багаж с пуда около 1/10 коп. с версты, а кладь по соглашению с отправителем. (1874).
История плавания:
Пароходы товарищества «Самолет» плавали по Волге, между Рыбинском, Нижним Новгородом, Царицыным и Астраханью, на расстоянии 2165 верст, и по Каме: до г. Перми на расстоянии 770 верст. Время на рейс употребляли: по Волге, от Нижнего Новгорода до Рыбинска 6 дней, до Царицына 12 дней, до Казани 6 дней и до Астрахани 18 дней, а по Каме до Перми 10 дней, считая с обратным путем, с осадкою от 3¾ до 4 футов. (1874).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 90.08 (1885, 1892), 147.41 (1897)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 5733 (1897)
Район плавания - Волга, между Рыбинском, Нижним Новгородом, Царицыным и Астраханью, на расстоянии 2165 верст, Кама до г. Перми на расстоянии 770 верст (1874); Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892); Рыбинск - Астрахань (1897)
Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии (1881)
Факты из жизни судна:
- [1872.04.10] Гибель парохода «Астрахань»
- [1886.08.07] Ужасная катастрофа на Волге (пожар на пароходе «Вера»)
- [1887.08.11] Столкновение пароходов «Астрахань» и «Император»
- [1890.04.14] Реклама рейсов пароходов общества “Самолет” в Казани в 1890 году
- [1890.06.05] Ревизия в пароходном обществе «Самолет»
- [1890.07.14] Авария самолетского парохода «Астрахань»
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1895] Опоздания пароходов на Волге из-за мелководья
- [1895.08] Ситуация на Шеланговском перекате
- [1895.08] Частичное восстановление движения через Шеланговский перекат
- [1895.08] Положение дел на Шеланговском перекате
- [1895.08] Жалоба судовладельцев после посадки на мель барж, буксировавшихся пароходом «Фауст»
- [1895.08] Критика позиции газеты «Волгарь»
- [1895.08] Опровержение информации о затруднении судоходства на Шеланговском перекате
- [1895.08.01] Порча Шеланговского переката пароходом «Фауст» барона Дельвига
- [1895.08.03] Порча Шеланговского переката пароходом «Фауст»
- [1896.04.29] Гибель буксирного парохода «Фауст» барона Дельвига
- [1896.04.30] Некоторые подробности катастрофы с пароходом «Фауст».
- [1896.05] Последствия пожара парохода «Фауст»