- 50 - жертв, чтобы убедиться, что эта скорбная летопись не коснулась именно только Курбатовских пароходов. Последнее обстоятельство, конечно, много зависит вообще от того режима, который создали десятками лет владетели этих пароходов, и, в частности, от состава администрации. На каждом пароходе Курбатова есть библиотека; 1-й и 2-й классы не щеголяют излишней роскошью, но зато отличаются простором и чистотой; в 1-м классе есть рубка, откуда отдельный ход ведет на верх; буфеты очень порядочные; дешевизна таксы доведена до mimimum'a. Словом, кто предпочитает, по русской пословице, проехать тихо и скорее достигнуть цели, тем рекомендуем пароходы Курбатова. Как на Волге, так и на Каме существует немало пароходов мелких обществ или принадлежащих разным частным владельцам. Из таких пароходов лучший и, пожалуй, единственный — «Кашин», затем «Надежда» и «Анна», пароходовладельца Кашина, который содержит ежедневную линию между Нижним-Новгородом и Казанью. От Нижнего до Вятки содержит срочное пароходство Булычев. От Нижнего до Уфы —пароходство Якимова, 3 раза в неделю. По р. Оке существует несколько пароходных обществ и пароходов частных владетелей. Лучшими из них считается «товарищество по реке Оке». Из Нижнего вверх по Оке пароходы ходят ежедневно. Вообще, же пароходы по Оке далеко уступают во всех отношениях волжским и камским пароходам. По Шексне между Рыбинском и Череповцом пароходство Милютина держит срочные рейсы. В продолжении последних десяти лет на Суру являлось немало пароходовладельцев с своими пароходами, чтобы установить правильное движение между Василь-Сурском и Алатырем, Симбирской губ. (выше |