Пароходство по Днепру от Киева в 1860-х гг.
Из книги Николая Сементовского "Киев, его святыня, древности, достопамятности и сведения необходимые для его почитателей и путешественников", изданной в Киеве в 1864 г., стр. 225. Источник: Поиск книг Google.
П а р о х о д с т в о по Д н е п р у, в особенности пассажирское, с 1858 г. в достаточном развитии. Его производят: Общество киевского пароходства по Днепру, владеющее шестью пароходами, из коих четыре употребляются для пассажирского пароходства от Киева до Кременчуга, пароход генерал-майора Шумлянского Кумир, с буксирною баржею, устроенною в 1863 г. по американской системе т. е. в два яруса; и временно: пароход Святослав торгового дома Яхненка и К° и генерал-майора Мальцева пароход Ласточка. Самая удобная поездка как по помещению так и по цене за переезд на барже г. Шумлянского. Здесь каждый пассажир первого класса имеет отдельную каюту для ночлега. Чрезмерно высокие цены существуют на пароходах компании, что произошло от монополии, которая с появлением пароходной баржи кажется рушится. Плата от Киева до Кременчуга на пароходах общества: 1 класса 12 р., II класса 8 р. и III класса на открытой палубе 5 р.; за багаж за пуд 60 к.; на пароходной барже г. Шумлянского: 1 класса с особою каютою 9 р., II класса 6 р. и III класса на пароходе, в общей каюте Зр.; за багаж за пуд 40 к. Пароходная пристань находится против здания почтовой станции, и паровой мукомольной мельницы купца Глезера, устроенной в 1858 г.