Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1904 г., 19 мая. Новый пароход Императрица Мария Феодоровна.Следующее событие: 1905 г. Пароход Ломоносов о-ва "Надежда".
1904 г., 26 сентября. Авария „Геркулеса".

„Нов. Время" сообщает следующие сведения об аварии „Геркулеса". 26 сентября сел на камень пассажирский пароход „Геркулес", шедший из Повенца в Петрозаводск. Дело было так: в 3 часа дня „Геркулес" вышел из Повенца при совершенно тихой погоде, в 5 часов пароход был в Шунье; уже начало темнеть, но капитан Н. П. Варчугин пошел вперед, надеясь заночевать на следующей пристани— Тольци. На Онежском озере, кроме огней маяков, показывающих общее направление хода, никаких других знаков не существует, и, напр., сидевший несколько раз на камнях другой пассажирский пароход „Петрозаводск" никогда в темноте не ходит. Но Варчугин, командир „Геркулеса", известен здесь своим бесстрашием; 10 лет „отчаянность" Варчугина сходила благополучно, пока не привела к гибели „Геркулеса". Мало-по-малу вода залила трюм, каютные помещения 1-го класса и 2-й класс. Не смотря на тревожные свитки, просящие о помощи, никто из деревень не приехал, чтобы перевезти пассажиров на берег, да было и действительно страшно сесть в лодку, в виду все усиливающегося ветра, перешедшего на свету почти в бурю. Всю ночь провели пассажиры на пароходе, в страхе толпясь в рубке 1-го класса и на верхней, ничем не защищенной от дождя и ветра палубе. С рассветом на пароход стали приезжать крестьянские лодки, причем ветер был так силен, что первую из них перевернуло и людей пришлось перенимать. Постепенно всех злополучных пассажиров сняли с „Геркулеса*'. Пассажиров всего около 60 человек, считая в том числе и команду парохода с буфетной прислугой в количестве 17 человек; „Геркулес" винтовой пароход, называвшийся некогда „Повенцом"; несколько раз на своем веку он капитально переделывался. Корпусу судна едва-ли уже не больше 30 лет; нужно думать, что рейсы нынешнего лета были для „Геркулеса" последними, начавшиеся на Онежском озере сильные ветры и бури, вероятно, разобьют весь корпус судна до тех пор, когда пароход успеют снять с камня. Владельцы парохода об этом впрочем едва-ли и пожалеют: пароход застрахован в 60.000 рублей.


1904 г., 26 сентября. Авария „Геркулеса" „Нов. Время" сообщает следующие сведения об аварии „Геркулеса". 26 сентября сел на камень пассажирский пароход „Геркулес"...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |