Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
small logo
СудаСудовладельцыРайоны плавания

Кунгурский завод Гакса—Кузнецова


Суда, построенные или прошедшие ремонт на верфи:


- "Сын" - грузо-пассажирский пароход., мощность двигателя - 400 л.с.,скорость - 17 км/час , пассажировместимость - 1 кл. - 29, 2 кл. - 39, палубных - 350, груподъемность - по разным сведениям от 160 до 200 т.

Информация о верфи

Кунгурский завод Гакса—Кузнецова был основан в 1861 г. английским инженером Гаксом, одним из пионеров пароходства на р. Каме. До второй половины 70-х годов строил по преимуществу буксирные пароходы с машинами в 80—100 сил, по типу первых пароходов „Общества по Волге", т. е. с противолежащими цилиндрами „в растяжку". Частично строились и пассажирские пароходы с качающимися цилиндрами, как у первых Самолетских пароходов.
С 1876 г. была начата постройка машин Compound, продолжавшаяся до конца существования завода. В то же время была улучшена, вообще, конструктивная сторона дела, с применением всех новейших усовершенствований в судостроении.
Техническими руководителями завода были: первоначально сам Гакс, затем англичанин Вардроппер и бельгиец Пирсон, перешедший сюда в 1875 г. из Сормовского завода.
В начале 80-х годов завод перешел путем покупки к Григорию Кирилловичу Кузнецову, после смерти которого наследники его не смогли продолжать дело с успехом, и в 1886 г. завод был закрыт.
Техническим руководителем его с 1882 г. и до закрытия завода был Александр Васильевич Коломенский, выпустивший за время своей работы здесь 7 пароходов.
Всего заводом было построено до 70 пароходов и свыше 100 котлов.
(Описание завода взято из книги И.А Шубина "Волга и волжское судоходство")

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |