Кунгурский завод Гакса—Кузнецова
Суда, построенные или прошедшие ремонт на верфи:
- "Сын" - грузо-пассажирский пароход., мощность двигателя - 400 л.с.,скорость - 17 км/час , пассажировместимость - 1 кл. - 29, 2 кл. - 39, палубных - 350, груподъемность - по разным сведениям от 160 до 200 т.
Информация о верфи
Кунгурский завод Гакса—Кузнецова был основан в 1861 г. английским инженером Гаксом, одним из пионеров пароходства на р. Каме. До второй половины 70-х годов строил по преимуществу буксирные пароходы с машинами в 80—100 сил, по типу первых пароходов „Общества по Волге", т. е. с противолежащими цилиндрами „в растяжку". Частично строились и пассажирские пароходы с качающимися цилиндрами, как у первых Самолетских пароходов.
С 1876 г. была начата постройка машин Compound, продолжавшаяся до конца существования завода. В то же время была улучшена, вообще, конструктивная сторона дела, с применением всех новейших усовершенствований в судостроении.
Техническими руководителями завода были: первоначально сам Гакс, затем англичанин Вардроппер и бельгиец Пирсон, перешедший сюда в 1875 г. из Сормовского завода.
В начале 80-х годов завод перешел путем покупки к Григорию Кирилловичу Кузнецову, после смерти которого наследники его не смогли продолжать дело с успехом, и в 1886 г. завод был закрыт.
Техническим руководителем его с 1882 г. и до закрытия завода был Александр Васильевич Коломенский, выпустивший за время своей работы здесь 7 пароходов.
Всего заводом было построено до 70 пароходов и свыше 100 котлов.
(Описание завода взято из книги И.А Шубина "Волга и волжское судоходство")