Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

St. Goarshausen и St. Goar

Опоздав на рейс туристического теплохода из Кобленца до Рюдесхайма, мы неторопясь добрались до главного вокзала Кобленца. Оттуда наш путь лежал в Висбаден. Но по дороге мы намеревались высадиться в городке St. Goarshausen, там где поблизости находится скала Лорелей, потом доехать до Рюдесхайма и ещё раз побродить по его улочкам, а уж только после этого вернуться в Висбаден. Планам этим суждено было сбыться лишь частично. Мы действительно, несмотря на начинающийся дождь, высадились из поезда в St. Goarshausen (на 31 декабря 2009 года в нем проживало 1334 человека). Переждав дождик в кафе, а заодно и перекусив, вышли на берег Рейна. Полюбовались симпатичными зданиями:

Потом подошли к киоску судоходной компании KD и на всякий случай спросили, а нет ли сегодня рейсов теплоходов до Рюдесхайма. Нам ответили: пожалуйста, правда теплоход опаздывает и будет здесь только через 25 минут. Это нас нисколько не смутило. Купили билет:

Билет на двоих, путь до Рюдесхайма на весьма комфортабельном теплоходе занял около 3-х часов, если перевести потраченное в рубли, то поездка для одного человека стоила около 350 рублей. При покупке билета предоставлена скидка по возрасту, честно говоря мы её попросили, прекрасно зная, что она предоставляется вне зависимости от наличия гражданства Германии. Так что посмотрите на наши московские цены на речные прогулки и "почувствуйте разницу"...

Купив билет, естественно стали ждать. Сначала появился вот этот составной "грузовик" под именем Roxy II с эмблемкой Playboy на носу. Впоследствии он нам ещё встретится.

Потом из-за поворота появился пассажирский теплоход (Liebenbtein), проигнорировавший St. Goarshausen, да и по габаритам не тянувший на суда компании KD

И, наконец, появился наш теплоход - им оказался Stolzenfels, сумевший удрать от нас в Кобленце.

В St. Goarshausen на борт поднялось только четыре человека. Первое впечатление от теплохода - вавилонское столпотворение в последней стадии: толпа, сквозь которую не протолкнуться, все говорят громко и одновременно (особенно выделялись итальянцы), суетятся и куда-то спешат. Минут через пять, когда теплоход пересек Рейн и причалил к пристани на противоположном левом берегу в городке St. Goar, всё выяснилось. Все суетившиеся, а это была большая часть пассажиров теплохода, покинули его борт в St. Goar, что бы (из подслушанного на английском объявления) "вернуться обратно в Кобленц". Зачем для этого надо было переправляться через Рейн и высаживаться непременно в St. Goar, мне приехавшему в St. Goarshausen из Кобленца по правому берегу реки, до сих пор непонятно.

Благодаря тому, что высадка пассажиров заняла добрых пять минут, теплоход ещё больше выбился из расписания, а я получил возможность всласть пощелкать затвором фотоаппарата.

Городки St. Goar и St. Goarshausen, расположены на левом и правом берегу Рейна, соответственно. St. Goar основан в VI веке, а St. Goarshausen помоложе, статус города получил в 1324 году. В настоящее время они соревнуются между собой на экономической почве: каждый старается привлечь к себе побольше туристов, такое вот "капиталистическое соревнование". Теперь посмотрим, как "соперники" выглядят с борта теплохода. Сначала St. Goarshausen. Общий вид на часть города с противоположного берега

Над городом возвышается Burg Katz - замок "Кошка", построенный в 14-м столетии. Взорван Наполеоном в 1806 г. практически сразу после проведения в 1800 г. ремонтных работ.В 1896 году его приобрел администратор округа в целях восстановления как можно ближе к первоначальной конструкции. В 1989 замок продан в частное владение японцам и в настоящее время недоступен для посетителей. Используется как отель.

Две сохранившиеся башни городских укреплений: круглая

и квадратная. На башне плакат с требованием сделать паромное сообщение через Рейн круглосуточным

Католическая церковь St. Johannes der Taufer (слева) и Евангелистская церковь, построенная в 1863 году

Автомобильная паромная переправа позволяет покинуть St. Goarshausen и перебраться на противоположный берег Рейна в St. Goar. (Правда на снимке паром движется в противоположном направлении из St. Goar в St. Goarshausen)

Основная достопримечательность в St. Goar - замок Rheinfels, построенный в 1245 г., в 1796-97 г.г. внешние стены и сам замок были взорваны. В настоящее время развалины замка доступны для посещения туристами. Честно говоря, с Рейна замок, точнее то, что от него сохранилось, не очень впечатляет и специально не фотографировался. Поэтому в качестве иллюстрации приходится использовать случайную фотографию:

И фрагмент той же фотографии

Евангелистская церковь Stiftskirche, закрытая лесами:

Подъезд к паромной переправе:

Дома на набережной

Наш теплоход наконец завершил высадку-посадку пассажиров и отправился вверх по течению Рейна. За кормой какое-то время помаячил, а потом отстал теплоход Stadt Vallendar



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |