Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

XII.
Сибирская честность. — Одно слово сочувствия и три слова бранных. — 80% бродячего населения

.

Пароходы останавливаются, не доходя пяти верст до Томска. Пристань не имеет того приятного вида, какой обыкновенно сообщается пароходным пристаням. Нет этих яркоцветных домиков на судах, какие украшают Волжские пароходные пристани. Вместо этого стоит ряд дворов, обнесенных высокими. сплошными массивными заборами, с двумя воротами с каждой стороны: со стороны реки и с противоположный стороны. К чему это военное положение? Против кого эти укрепления? И отчего их нет ни в Казани, ни в Перми, ни на Волге, где нагружаются в суда товары и более разнообразные, и в большем количестве, чем в Томске? Потому их нет на Волге, что они там не нужны, и потому они устроены в Томске, что без них ни один купец не может быть уверен, что его товар попадет в полном количестве на пароход. Воровству при грузке много помогало между прочим пустынное положение пристаней, к которым примыкает вплоть кустарный лес. А главная причина заключалась в особенном качестве томского населения.

<...>



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |