Перезимовав в Белозерском канале и приняв в соображение, что вода в Шексне прибывает за насколько дней до хода льда из Белого озера и что самая большая вода на порогах бывает средним числом около 9 Мая, пароходы 26 апреля 1860 года были отправлены и 29 апреля прибыли в Рыбинск благополучно. Только пароход Любань, проходя порог Колено-Раменский, не послушал в скорости руля и приткнулся кормовою скулой к гряде, но без важных повреждений. 10 мая 1860 года все три парохода пришли в Нижний Новгород. Из этого также видно, что и эти три парохода, не считая зимовки, совершили плавание от С. Петербурга до Рыбинска в 30 дней, а до Нижнего Новгорода в 42 дня. Недавно, именно в июле сего года, пришли из Англии два буксиро-пассажирные парохода, Первый из них, Ямщик, принадлежит компании пароходного общества Брылкина и Головина. Этот пароход колесный, железный, в 75 сил, разбирается на две части от кормы до машинной каюты. Длина парохода между перпендикулярами 150 футов, ширина 23 фута 7 д., глубина в полном грузу 2½ фута. Предназначается плавать по реке Волге, от Рыбинска до Астрахани и по Каспийский портам до Дербента. Около половины июля пароход отправился из р. Невы к Рыбинску, под командою отставного капитан-лейтенанта И. А. Брылкина, который в течение двух последних лет провел из Невы в Волгу до 10 пароходов. Другой пароход, Царевич, тоже колесный, железный, принадлежащий Волжской компании, имеет длину 200 футов, ширину 23 Фута 7 д., глубину 3 фута. Разбирается на три части. Отправился в июле в Рыбинск. Река Волга, выходя из озер Тверской губернии, Осташковского уезда, протекает, до впадения в Каспийское море, 3295 верст. Разделяется Волга на верхнюю, - от истока до города |