- 48 - совершающих рейсы до Астрахани, 12; все они новые, американская типа. Точно также на линии Нижний — Рыбинск все пароходы: «Кн. Андрей Боголюбский», «Кн. Юрий Суздальский» и др. — вновь построенные пароходы, американская типа. В общем, Самолётское общество содержит на Волге и её притоках более 30 пароходов. Вверх и вниз по Волге самолётские пароходы отправляются ежедневно. Кроме того совершают рейсы между Тверью и Рыбинском — 4 раза в неделю; из Нижнего-Новгорода вверх до Рыбинска два раза и вниз до Царицына и Астрахани — ежедневно. Кроме того Самолётское общество с навигации 98 г, будет держать между Тверью и Самарой срочные буксирные рейсы. В 1872 г. на Волге появился пассажирский пароход американская типа «Переворота», впоследствии переименованный в «Колорадо». Затем, в последующих годах Зевеке (покойный) было построено несколько пароходов американская типа — больших, для нижних плёсов — от Нижнего до Астрахани и малых, с одним колесом назади, для верхнего плёса — от Нижнего до Рыбинска *). Теперь это пароходство носит следующее название: «Высочайше утвержденное общество пароходства и торговли под фирмою А. А. Зевеке». Из низовых пароходов Зевеке — «Миссисипи», «Ниагара», «Миссури», и др.; лучший – «Ориноко», отличающейся комфортом и удобствами **). *) Вообще, приблизительно, с этого года пароходство, как на Волге, так и на её притоках, начало быстро развиваться и совершенствоваться; появилось много пароходов, которые друг перед другом щеголяли удобствами, скоростью хода, комфортом и даже роскошью. **)Пароходы Зевеке и товаро-пассажирские пароходы «Кавказ и Меркурий» хотя и ходят несколько медленнее др. волжских пароходов и у пристаней стоят вместо 5 — 10 минут полчаса, час, два и более, но в силу этого обстоятельства некоторые туристы предпочитают именно эти пароходы. Необходимо заметить, что последние у многих мелких пристаней совсем не останавливаются. |