Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

- 48 -

совершающих рейсы до Астрахани, 12; все они новые, американская типа. Точно также на линии Нижний — Рыбинск все пароходы: «Кн. Андрей Боголюбский», «Кн. Юрий Суздальский» и др. — вновь построенные паро­ходы, американская типа.

В общем, Самолётское общество содержит на Волге и её притоках более 30 пароходов. Вверх и вниз по Волге самолётские пароходы отправляются ежедневно. Кроме того совершают рейсы между Тверью и Рыбинском — 4 раза в неделю; из Нижнего-Новгорода вверх до Рыбинска два раза и вниз до Царицына и Астрахани — ежедневно. Кроме того Самолётское общество с навигации 98 г, будет держать между Тверью и Самарой срочные буксирные рейсы.

В 1872 г. на Волге появился пассажирский па­роход американская типа «Переворота», впоследствии переименованный в «Колорадо». Затем, в последующих годах Зевеке (покойный) было построено несколько пароходов американская типа — больших, для нижних плёсов — от Нижнего до Астрахани и малых, с одним колесом назади, для верхнего плёса — от Нижнего до Рыбинска *).

Теперь это пароходство носит следующее название: «Высочайше утвержденное общество пароходства и торговли под фирмою А. А. Зевеке».

Из низовых пароходов Зевеке — «Миссисипи», «Ниагара», «Миссури», и др.; лучший – «Ориноко», отли­чающейся комфортом и удобствами **).


 *) Вообще, приблизительно, с этого года пароходство, как на Волге, так и на её притоках, начало быстро развиваться и совершенствоваться; появилось много пароходов, которые друг перед другом щеголяли удобствами, скоростью хода, комфортом и даже роскошью.

**)Пароходы Зевеке и товаро-пассажирские пароходы «Кавказ и Меркурий» хотя и ходят несколько медленнее др. волжских пароходов и у пристаней стоят вместо 5 — 10 минут полчаса, час, два и более, но в силу этого обстоятельства некоторые туристы предпочитают именно эти пароходы. Необходимо заметить, что последние у многих мелких пристаней совсем не останавливаются.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |