- 38 - Очерк каспийско-волжского судоходства.Геродот, живший около 425 л. до P. X., приводит между прочим сведение, что греческие вёсельные суда, во время своих экскурсий по Каспийскому морю, совершали плавание в длину в течение пятнадцати дней. Далее арабский писатель Массуди говорит, что во время владычества на Волге хазар руссы, производившие нападения на прибрежные местности Каспийского края, в 913 г. явились в море на 500 кораблях; но по возвращении были перебиты хазарами в устьях Волги самым изменническим образом. Это обстоятельство имело своим последствием то, что руссы совершенно покорили хазар, а их главный город Итиль был разорён, о чем мы уже сказали в предыдущем очерке. Судоходство увеличилось и до некоторой степени улучшилось в период известного «ушкуйничества». Первое большое судно, известное под именем корабля, «Фредерик», было построено в Нижнем-Новгороде строителем М. Кордесом по поручению герцога шлезвиг-голштинского Фридриха с разрешения царя Михаила Фёдоровича. Это событие произошло в 1636 г. В этом-же году, 15 сентября. «Фредерик» |