Пароход "Василий Каменский"
Изображение отсканировано Сергеем Жилиным с фотографии, сделанной в 1930 гг. Константином Алексеевчем Тихоновым, бывшим в 1950гг. директором Ижевского машзавода. Фотография находится в семейном альбоме Иды Фёдоровны Тихоновой (Ижевск).
История парохода Василий Каменский, предоставленная Сергеем Сахновским (Нижний Новгород):
Пароход Казанецъ был построен в 1905 году на Воткинском заводе по заказу судовладелицы Карповой О.П. в серии с еще 3 однотипными пароходами (Нижегородецъ и Чистополец в 1905, Пермякъ в 1906 году) для обслуживания линии Нижний Новгород - Казань - Пермь. Позднее перешел во владение к Курбатову, пароходству "Надежда" и, наконец, с 1913 года перешел во владение общества "Русь". Тогда же был первый раз переименован и стал носить имя Князь Пожарскiй. До самой революции пароход так и работал на линии Нижний Новгород - Пермь. В 1918 национализирован и переименован в Агитатор. В начале 1930-х прошел капитальный ремонт. В 1930-х (возможно и в другое время) работал на линии Рыбинск - Пермь. В 1936 переименован в Василий Каменский, в 1939 - в Поэт Василий Каменский. Между 1936 и 1939 он успел какое-то время поносить название Анри Барбюс. А с постройкой нового "Барбюса" был переименован обратно в "Каменского" (в 1939).Благополучно пережил ВОВ. В 50-е работал на линии Пермь - Уфа. Был списан в 1958 году, предпоследним из серии.