Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1934 г. Постройка скоростного двухвинтового теплохода «Максим Горький».Следующее событие: 1937 г., апрель. Перегон в Москву судов, построенных для канала Москва-Волга.
1937 г. Постройка дизель-электрохода Прогресс.

Постройка дизель-электрохода Прогресс

Суда с дизель-электрическими гребными установками на Волге, Лычковский В.Л., "Речной транспорт", 1957, №9, стр. 34-36

В 1937 году завод имени Горького на Волге построил грузо-пасажирский дизель-электроход Прогресс, предназначенный для малых рек.

Основные показатели дизель-электрохода Прогресс: водоизмещение 165т, скорость 14 км/час, осадка 0,52 м. На судне установлено два кормовых гребных колеса при 50 об/мин. Каждое колесо приводится во вращение своим электродвигателем через двухступенчатый редуктор, что позволяет нормально работать обоими колесами вперед и назад с широкой регулировкой скорости судна. В случае необходимости можно пользоваться каждым колесом отдельно, а также обоими колесами одновременно.

На дизель-электроходе установлены: двухтактный главный двигатеь мощностью 250 л.с. при 1000 об/мин, вес двигателя 1 т (4 кг/л.с.); главный генератор постоянного тока на 150 квт, 230 в, 1000 об/мин; гребные электродвигатели по 66 квт, 220 в, 1070 об/мин.

Следует отметить высокую маневренность дизель-электрохода Прогресс как при ходовых испытаниях, так и во время эксплуатации.

Из оценки работы дизель-электрохода Прогресс, плавающего в верховьях Камы, можно сделать вывод, что для судов, плавающих на малых реках с их извилистым фарватером и малой глубиной, наиболее целесообразны дизель-электрические гребные установки.


1937 г. Постройка дизель-электрохода Прогресс В 1937 году завод имени Горького на Волге построил грузо-пасажирский дизель-электроход Прогресс...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |